Татьяна Прахова
Открытое занятие по конструированию «Автобус для зверей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по конструированию
Тема: «Автобус для зверей»
(средняя группа № 7)
Воспитатель Прахова Т. В
Программное содержание:
-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
- Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
- Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Автобус для зверей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт. Автобус
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы на каждого ребенка:
заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 4шт окна, полоски 2 шт, 2шт двери, круги 4шт колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Рассматривание иллюстраций автобусов». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение произведений про автобус.
Взаимосвязь с семьей:
Порекомендовать понаблюдать за автобусами на улице
Предполагаемый результат:
Обыгрывание своих работ.
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведе-ния
1. Процесс вовлече-ния Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Вдруг на полу видят конверт с письмом.
- Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. После завтрака
2. Процесс целе-полагания Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д
-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) .
- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). 3-4 минуты
3. Процесс планирования Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места.
Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
-А для чего две короткие полоски (двери)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты).
-А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
3-4 минуты
4. Процесс осуществления действий Воспитатель наблюдает за процессом.
Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть фотографии зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса. Воспитатель уточняет кто будет ехать в том или другом автобусе
Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем
7 минут
5. Рефлексия - Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.
Ну, что тогда автобусы могут смело отправляться в лес за лесными животными.
Самостоятельная игровая деятельность 2 минуты