ольга самотохина
Конспект открытого занятия по конструированию из Лего в средней группе «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание композиции из цветов с испольованием Лего (по образцу).
Программные задачи
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование
Для педагога: кукла Веснянка,изображения цветов, бумаги, макет поляны. Аудизапись: звуки весеннего леса.
Для детей: набор конструктора ЛЕГО, образец цветка.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, дидактические игры «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций о весне посадка семян цветов на рассаду.
Ход ООД:
- К нам в гости пришла дочка весны – Веснянка.
Слайд 1. Изображение девушки – весны (запись голоса)
-Здравствуйте дети. «Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите вот весна
По земле идет она».
Я пришла к вам из леса. Послушайте, как лес радуется весне (включается музыка).
Воспитатель: Какие звуки услышали? (ответы детей).
- Ребятки, расскажите гостье, что еще бывает весной? (Ответы детей).
Веснянка: - Я очень люблю, когда цветут цветы, сейчас я покажу вам мои любимые. Мне так хочется очутиться на цветочной поляне. Я слышала, что вы умеете делать цветы?
Слайд 2. Изображения цветов на поляне.
- Дети из чего можно сделать цветы? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте порадуем веснянку и сделаем такие цветы для нее из лего.
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!
Хорошо что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, у гвоздики красный.
Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!
- А у конструктора ЛЕГО, какого цвета детали? (ответы детей)
Можно сделать разноцветные цветы на поляну из ЛЕГО?
- Давайте разогреем пальчики перед работой.
Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем)
Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)
Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами)
Дружно дают под землей корешки. (руки опустить)
- Садимся за столы. Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)
-Смотрим на образец, какие кирпичики нам понадобятся.
Приступайте к работе.
- Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали для Веснянки. Так стало красиво. Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые.
- Можно в лесу цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.
Слайд 3. Изображение веснянки (с записью).
Веснянка: - Спасибо вам, дети. Какая красивая поляна получилась! Мне очень понравилось у вас. Я уверена, что вы будете беречь природу. До свидания.
Воспитатель: Для кого сегодня вы сделали такие красивые цветы? Какого цвета лепестки у вашего цветка? Вы познакомились с веснянкой, вы бы хотели встретиться с ней еще раз?