Лариса Чернюк
Открытое занятие «Рукавичка для зверят»
Открытое занятие. Чернюк Ларисы Викторовны Тема занятия : «Рукавичка для зверят»
Образовательная область: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Возрастная группа: 2 младшая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Публикация «Открытое занятие „Рукавичка для зверят“» размещена в разделах
Цель: Научить детей поэтапно выполнять творческую работу в технике аппликация, использовать для создания узора на полосе геометрические фигуры (круг, треугольник).
Задачи: Учить наклеивать на полосе геометрические фигуры в определенной последовательности.
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета и геометрические фигуры.
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Развивать эстетическое восприятие.
Формировать навыки аккуратной работы.
Развивать умение работать с клеем ПВА. Развивать память, внимание, мышление. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Вызвать положительные эмоции от работы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций. Игры с игрушками. Физкультминутки.
Дидактические материалы: Игра мозаика «Орнамент»,
Оборудование: Мольберт, варежки желтого, красного цветов, образец аппликации.
Раздаточный материал: Клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры (круг, треугольник изображение зимнего леса.
Организационный момент. (Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей).
Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».
Цель: Создание комфортной обстановки для беседы.
Воспитатель эмоционально настроен на предлагаемое дело. Воспитатель организует рабочее место таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, и встают на ковер.
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
(Дети садятся на ковер в круг).
В. Ребята, чья это рукавичка? Ничья?
Злата, может это твоя рукавичка?
Д. Нет.
В. Илья, может твоя?
Д. Нет.
В. Тогда может это твоя Виолетта?
Д. Нет.
В. Рассказывает стихотворение
Наша варежка осталась
Без хозяйки вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету, ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу
В. Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята?
Д. Да.
В. Ребята назовите этих животных, которые поселились в рукавичке?
Д. Дети называют животных. (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь).
В. А кто поселился в рукавичке первый?
Д. Мышка.
В. Молодцы!
В. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого домика.
-Давайте вернем зверятам их теплый домик?
Д. Давайте.
В. Посмотрите есть у меня рукавичка, она красивая, такая теплая, приятная.
Она какого цвета? (воспитатель, показывает вырезанную из бумаги рукавичку)
Д. Красного, жёлтого
В. Ребята, а какой узор на ней красивый. Из каких фигур составлен узор?
Д. Из треугольника и круга. (можно добавить и квадрат)
В. Молодцы! А, какого цвета круг Степа?
Д. Синего.
А, треугольник Лиана, какого цвета?
Д. Зеленого.
В. Молодцы! Вот и мы ребята из таких фигур будем составлять узор на нашей рукавичке.
Проходите за столы, садитесь, и приступим к работе. На тарелочках разложены геометрические фигуры синего, зеленого цветов (треугольник, круг).
В. Посмотрите, как я буду это делать.
На мольберт вывешивается рукавичка, и воспитатель показывает технику аппликации.
Воспитатель наклеивает фигуры на рукавичку и предлагает детям украсить другие рукавички.
Чтобы узор получился красивым возьму из моей тарелочки круг:
«Ой, ребята он у меня синего цвета», расположу его на подложке, возьму кисточку на кисточку наберу клей, затем нанесу кисточкой клей на круг от края к центру, кисточку положу на место, аккуратно возьму круг за края и клейкой стороной положу его на точку (спрячу точку). Салфеткой накрою его, поглажу и уберу салфетку в сторону. Затем возьму один треугольник зеленого цвета расположу его на подложке, наберу на кисточку клея и нанесу его от уголков к центру, а затем положу кисточку на место, аккуратно возьму треугольник за края и клейкой стороной положу его с одной стороны круга, возьму салфетку и промокну его. Дальше беру другой треугольник, располагаю его на подложке, наберу на кисточку клей, нанесу его на треугольник от уголков к центру, положу кисточку на место, аккуратно возьму его за края и клейкой стороной положу с другой стороны круга, затем возьму салфетку и промокну ей.
Вот посмотрите, что у меня получилось.
Когда все рукавички украшены, и работа завершена. Воспитатель предлагает детям взять свои работы и отнести в «волшебный лес». (Лес изображён на ширме от театра, когда дети прикрепили свои работы и стали любоваться ими, все животные из сказки «Рукавичка» показываются, как в театре, вызывая восторг детей.
Подведение итога
Вот сколько разных рукавичек украшенных
разными узорами мы сделали для зверят.
Теперь у каждого из них будет теплый домик.
Давайте полюбуемся своими работами.