Людмила Ботова
Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять представление о том, что такое аквариум;
- об обитателях аквариума
- продолжать формировать умение детей вырезать из ткани;
- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию;
- и умение решать поставленную задачу.
Предшествующая работа
1. Познакомила детей с произведением Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (в кратком содержании).
Публикация «Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Рассматривали различные аквариумы.
3. Просмотрели с детьми презентацию о рыбках.
Оборудование
Костюм Незнайки, ватман голубого цвета, разноцветные кусочки ткани, клей, фломастер, ножницы, кисти, тесьма, клеёнки, фотографии разных рыбок.
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная телеграмма.
А в ней загадка, если отгадаем,
То узнаем кто к нам сегодня придёт на занятие!
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Раздается стук в дверь.
В группу входит Незнайка, в руках держит ватман голубого цвета.
Незнайка: Здравствуй те, ребята и гости!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя в руках?
Незнайка: Я и сам не знаю, что это и что с ним делать? Представляете, мне это Знайка подарил и сказал, что я что-нибудь придумаю? Что я могу придумать? Это просто бесполезная вещь!
Воспитатель: Незнайка, погоди, неторопись! Может мы с ребятами поможем тебе и придумаем что-нибудь!
Незнайка разворачивает ватман, показывает детям.
Незнайка: Вот видите, просто бумага голубого цвета!
Воспитатель: Дети, посмотрите и подумайте, пофантазируйте, что может получиться из листа голубого цвета или может он на что-то похож?
Ответы детей.
Незнайка: Какие вы молодцы! Я бы никогда не догадался, что из обычной бумаги можно сделать столько всего полезного! Но больше всего мне понравилась идея про аквариум! Поможете заселить мой аквариум разными рыбками!
Дети: Конечно, да!
Воспитатель: Незнайка, конечно мы тебе поможем!
А прежде, чем приступить к работе, вспомним кто ещё живёт в аквариуме кроме рыбок?
Какие бывают рыбки по форме, цвету, величине?
Ответы детей.
Воспитатель: У человека есть руки, ноги, туловище, голова? А что есть у рыбки?
Дети: Туловище, преходящее в голову, плавники и хвост.
Воспитатель: Что ещё есть в аквариуме?
Дети: камешки, водоросли.
Воспитатель: Сегодня мы выполнять работу будем необычным способом. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет делать рыбок, а вторая улиток, водоросли, камешки. А помогать нам сегодня будут ваши родители и мы с Незнайкой!
Пройдите и сядьте каждый на своё место!
Посмотрите на свои рабочие места и скажите из чего мы сегодня будем делать рыбок, улиток, водоросли и камешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала я объясню как мы будем делать рыбок слушаем все!
Сначала надо наметить на ткани контуры туловища рыбок. Это вы сделайте с помощью шаблона. Затем вырезать туловище. Из другой ткани вы сами придумывайте различные плавники, рисуете их на ткани и вырезаете. Плавники приклеиваем к туловищу.
Можете начинать работу, а я пока объясню другим ребятам, как сделать водоросли?
Сначала взять ткань зелёного цвета. И нарезать аккуратно тоненькие полоски. Затем нарезать камешки коричневого и черного цвета.
После того как объяснила второй подгруппе, возвращаюсь к первой.
Все вырезали, приклеили плавники к туловищу? Теперь из тесьмы сделаем хвост. Разрежем тесьму на три или более полосок, теперь поочередно их приклеиваем!
Физкультминутка «Мяч»
1. Кто такой,
Кто такой
(хлопки в ладоши)
По дорожке скачет?
(прыжки)
Это наш
Озорной
Непоседа мячик.
(ходьба на месте).
2. Скачем мы
Без труда
С мячиком прыгучим
(прыжки)
Вместе нам
Никогда
Не бывает скучно.
(хлопки)
3. Он летит,
Он летит,
Устали не знает.
(ходьба на месте)
Нам расти, нам расти
Мячик помогает (потянуть руки вверх и опустить).
Вторая подгруппа, кто выполнил, может подходить к аквариуму и приклеивать водоросли и камешки!
После того как работа завершена первая подгруппа подходит и приклеивает рыбок!
После того, как вся работа выполнена все любуются аквариумом!
Воспитатель: Какая рыбка самая яркая? (ответы детей)
А самая длиннохвостая? (Ответы детей)
Какие рыбки плывут влево, какие вправо,
какие вверх, какие вниз? (Ответы детей)
Какая рыбка похожа на золотую? (ответы детей)
Давайте закроем глаза и каждый загадает желание! Оно обязательно исполниться!
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное! Теперь эти рыбки будут радовать меня своей красотой! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Если что-то не будет получаться, то обязательно приходи к нам и мы тебе поможем!
Итог занятия.
Что нового узнали?
Что научились делать?
Понравилось ли занятие?