Людмила Тимофеева
Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Необычные художники» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в средней группе
Цели:
- развивать у воспитанников творческие способности;
- моделировать ситуацию успеха в ходе образовательной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с техникой рисования Эбру;
- развивать у них двигательные навыки, наглядно-образное мышление,
воображение;
- учить экспериментировать с изобразительными материалами и
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник „Необычные художники“ в средней группе,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
инструментами.
Материалы:
- удобная, не стесняющая движений одежда, позволяющая свободно двигать
стопой;
- два ряда стульев;
- стол для демонстрационных материалов;
- емкости с водой и листы бумаги (на каждого ребенка);
- изобразительные материалы для Эбру (краски, деревянные палочки);
- репродукция картины художницы А. Ивановой «Цветы»,выполненной в
технике Эбру;
- цветы и ваза;
- средства гигиены : влажные салфетки, полотенца.
Ход занятия:
(Дети встают полукругом. Педагог их приветствует.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня замечательный день, и нас ждет
очень интересное занятие. Кто-нибудь из вас знает, что ночью шел волшебный дождь? (Отв. детей.) Во время такого дождя вырастают необычные цветы, которые называются Эбру. Одна художница давно мечтает нарисовать их, но очень боится дождя. Поможем ей найти цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно превратиться в необычных художников
и познакомиться с интересными способами рисования.
(Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором находятся цветы и
ваза.)
Воспитатель: Я не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. У осени имеются свои краски, которые он разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам собрать букет цветов. А цветы как
вы думаете, куда можно поставить? (отв. детей)
Дети: В вазу.
Воспитатель: Обратите внимание, что наши цветы разных оттенков. Каких?
(Дети называют оттенки цветов.)
Воспитатель: А какие названия цветов вы знаете? (отв. детей)
Дети: Колокольчик, роза, ромашка…
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, какую интересную картину
я нашла.
(Педагог показывает репродукцию картины А. Желонкина «Дождь».)
Воспитатель: Написал ее современный художник Александр Желонкин,
называется она «Дождь». Что на ней изображено? (Дождь)
(Дети перечисляют, что изображено на картине. Затем педагог читает стихотворение А. Введенского «Песенка о дожде».)
Воспитатель: Дождик, дождик, глянь, глянь!
Дождик, дождик, грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик, где же ты?
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки.
И мы тоже, дождик, ждем-
Бегать будем под дождем!
А вы дождика боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие вы смелые!
Воспитатель: Ой, волшебный дождик наполнил баночки для рисования с водой. Посмотрите, нет ли в воде необычных цветов, которые мы ищем?
Дети: Нет, здесь только вода.
Воспитатель: Что же нам делать? Мы обещали помочь художнице. Может быть, мы сами нарисуем эти цветы? А на чем можно рисовать? И чем?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы нарисовать цветы на воде? (отв. детей.) Я хочу открыть вам тайну… Существует одна удивительная техника, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она нам и поможет. Сегодня мы с вами превратимся в необычных художников.
Посмотрим, что нам для этого понадобится.
(Дети садятся на стулья и рассматривают материалы для рисования, которые находятся перед ними.)
Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы на воде, мы будем использовать деревянные палочки вместо кисточек и краски.
(Педагог демонстрирует детям краски и палочки.)
Воспитатель: В природе очень много цветов различных оттенков, но мы будем использовать только красную, синюю, желтую и зеленую краски.
Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать цветы с помощью техники Эбру.
(Педагог показывает способ рисования руками и проговаривает свои действия.)
Воспитатель: Мы берем рукой деревянную палочку, опускаем ее в краску.
Далее палочку с краской зажимаем между пальцами рук. Аккуратно преподносим к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем палочку рукой, опускаем ее в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
(Педагог поочередно предлагает детям нарисовать круги на воде понравившимся цветом.)
Воспитатель: Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью деревянной палочки. А чистой палочкой отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.
(Педагог продолжает демонстрировать детям новую технику рисования.)
Воспитатель: Теперь положим палочки обратно в банки с красками и вытрем салфетками руки. Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились.
Воспитатель: Давайте сравним наши цветы и картину художника. Что общего между ними? Чем они отличаются?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: И картина, и наши рисунки интересны по-своему. Сегодня мы с вами были необычными художниками и нарисовали необычные цветы. Как они называются?
Дети: Цветы Эбру.
Воспитатель: Вы смогли передать красоту природы яркими красками, выразили свое настроение и помогли художнице. Она очень благодарна вам за ваши цветы и просила передать вам в подарок картину, которую тоже нарисовала в технике Эбру.
(Педагог показывает репродукцию картины А. Ивановой «Цветы».)