Элла Гусейнова
Открытое занятие по ИЗО «В гостях у Тлепша в кузнице»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Тлепша в кузнице
Подготовительная работа:
• Чтение национальных сказок.
• Просмотр мультфильма «Сын камня», «Сын камня и великан»
• Рисование национальных узоров.
• Рассматривание слайдов.
Цели и задачи:
• Прививать детям патриотические чувства к своему краю.
• Развивать знания о национальных героях древних эпосов.
• Закреплять умения и навыки по изготовлению чеканки.
• Закреплять знания о национальном орнаменте.
• Развивать знания по краеведению.
• Обогащать словарный запас
Ход занятия:
1 часть музейная педагогика.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Звучит национальная мелодия.
Заходит педагог и дети. Дети удобно рассаживаются на ковер.
Педагог:
- Ребята сегодня я предлагаю вам совершить необычную экскурсию в кузницу героя древних эпосов Тлепша. Кто знает, кто это?
Дети:
- Тлепш это кузнец.
(слайд 1)
Педагог:
Правильно ребята
- А какую работу выполняет кузнец?
Дети:
- Кузнец кует из металла мечи и ножи. Еще делает разные украшения из металла пояса, нагрудники для национальной одежды и национальную посуду, подносы, кувшины.
Педагог:
- А кузнец как то украшает свои изделия?
Дети:
- Кузнец украшает свои изделия чеканкой. Наносит национальный узор на изделия.
Педагог:
Я предлагаю вам посмотреть, какие изделия изготавливают кузнецы нашего края. (Дети просматривают слайды с изображение различных изделий из металла с элементами чеканки, комментируя слайды и отвечают на вопросы педагога)
(слайд 2)
Педагог:
-Что мы видим?
Дети:
-Доспехи воина.
(слайд 3)
Педагог:
- А это что?
Дети:
- Это женский национальный костюм.
Украшения чеканки серьги, нагрудник.
(слайд 4)
- чеканкой украшали еще пояса.
(слайд 5)
Педагог:
-Что сейчас мы видим?
Дети:
- Это монета с изображением мечети.
(слайд 6)
Педагог:
- Что это за предмет?
Дети:
- Это старинный сундук где хранили вещи.
(слайд 7, 8)
Педагог:
- Чеканкой украшали предметы домашнего быта.
Дети:
- Это национальная посуда.
(слайд 9, 10)
Педагог:
- Это что?
Дети:
- Это национальное оружие. Которое украшали чеканкой.
Педагог:
- Ребята Давайте рассмотрим что изображают на кованных изделиях и какую символику несет каждый элемент национального орнамента.
Дети:
Рассматривают плакат с изображением орнаментов и их символики. Отвечают, что обозначает каждый из них.
Педагог:
-Ребята мы идем в гости к Тлепшу, кто помнит чем прославился Тлепш, почему он стал национальным героем.
Дети:
- Он выковал острый меч для Сосруко.
(слайд 11)
Педагог:
- А кто это Сосруко?
Дети:
- Сосруко это герой сказаний. Сосруко победил великана и добыл огонь людям.
Педагог:
- Ну теперь пора отправится в путь, а то Тлепш нас наверно уже заждался.
(слайд 12)
Физ. минутка национальная подвижная игра.
(звучит национальная мелодия)
Дети становятся в круг. Пока играет быстрая национальная музыка дети передают друг другу кинжал. На ком остановилась музыка одевает национальный головной убор (мальчики папаху, девочки женскую шапку, выходят в круг и танцуют имитируя национальные движения.
Педагог объясняет детям ход игры (во время физ. минутки зал украшают декорациями, эмитирующими кузницу.)
Педагог:
-Ну вот и попали в кузницу к Тлепшу. Но почему то нас никто не встречает? Где же наш Тлепш?
Выбегает Сосруко.
- Здравствуй народ Кавказа! Беда пришла на нашу землю. Злой Иныж похитил Тлепша. Если бы у меня был меч или острый кинжал я бы освободил его! Тлепш обещал сделать подарок для моей невесты Даханаго, красивое блюдо.
Педагог:
- Славный Сосруко мы поможем тебе освободить Тлепша и даже сделаем подарок для Даханаго. Давайте ребята поможем Сосруко. Наши ребята тоже могут изготавливать изделия и украшать их чеканкой. Мальчики изготовят кинжалы, а девочки разные блюда.
Педагог:
Напоминает детям способ выполнения чеканки, обговаривает поэтапно работу. Каким материалом выполняется работа.
2часть.
(слайд 8)
Практическое занятие :
Музыкальный фон национальная мелодия.
Дети выполняют чеканку на шаблонах кинжалов и круглых блюд по трафаретному изображению узоров. Материалом для работы служит плотная фольга и стеки. Дети работают на мягком линолеуме, чтобы лучше был виден продавливаемый орнаментальный рисунок.
3часть. Подведение итогов
Педагог:
- Ну вот Сосруко посмотри какие изделия выполнили наши ребята. Ты можешь выбрать любой кинжал и любое блюдо.
Сосруко:
Выбирает Кинжал и Блюдо.
- Спасибо ребята. До свидания!
Педагог:
- Ребята вы все молодцы и теперь мы можем наши работы отправить в музей краеведения.
Дети располагают свои работы на велюровом, бордовом фоне.
Педагог:
Давайте пригласим гостей на нашу выставку.
Приглашают зрителей посмотреть на работы.