Эльвира Рахматулина
«Любимое имя». Открытое занятие по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя».
2. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
Речевые задачи:
-освоение навыков разговорной речи.
-активизация в речи детей имен людей, употребляемых в ласкательной форме.
-осмысление собственного имени
-формирование у детей способности понимать неразрывную связь слова и вызвавшего его чувства.
Подготовка к занятию :
Публикация «„Любимое имя“, Открытое занятие по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная игра «Назови себя ласково», «Именнины».
Помощь родителей в рассказывании потешек об именах.
Материалы к занятию :
Набор цветных карандашей на каждого ребенка, иллюстрация (стр. 19) из книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина; народные костюмы, кукла Катя.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики рядом с родителями.
1. Присоединение к теме:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с мамами пришла кукла Катя, она хочет загадать загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
Чтоб его узнать,
Нужно вслух сказать
(предположения детей) (имя)
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем свои имена.
Кукла Катя: Меня зовут Катя (дети называют свои имена по очереди, беря Катю на руки и передавая друг другу)
2. Основной этап.
Родители читают потешки с именами:
Ксения Алексеевна В. :
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пойди Катя горенкой,
Топни Катя ноженькой.
Хлопни, Катя, в ладушки,
Хороши оладушки:
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
Алена Михайловна Б. :
Наша Машенька в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
Екатерина Валерьевна О. :
Николенька-гусачок
По бережку скачет,
Белу рыбку ловит,
Бабушку кормит.
Бабушка старенька,
Бабушка добренька,
Внучка голубит,
Гладит по головке,
Шьет ему обновки.
Воспитатель: Назовите имена, о которых говорится в потешках, ласково (Николенька, Машенька, Глебушка, Катенька) Молодцы, дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша Катя именинница, давайте ее поздравим.
3. Хороводная игра «Именины».
4. Ресурсный круг «Каким ласковым именем называет тебя мама?»
Воспитатель: Девочки, мальчики, расскажите Кате, каким ласковым именем называет тебя мама. (ответы детей) Мамы, расскажите, почему такое имя дали своему ребенку? (рассказ мам)
Воспитатель: Ребята, нравится ли вам, когда вас называют ласковым именем? Какое у вас настроение становится?
Да, всем становится хорошо от ласкового обращения, тепло на душе, радостно. Хочется улыбнуться, веселиться, обнять того, кто тебя ласково называет.
4. Оформление страницы Альбома «Любимое имя» стр. 19.
Взрослые и дети садятся за столы, где лежат цветные карандаши с иллюстрацией с книги 1, нужно будет написать имя ребенка на рушнике.
Воспитатель: Уважаемые родители, первое доброе слово, которое вы подарили своему ребенку на всю жизнь – это его имя. В имени выражена родительская ваша любовь.
Спасибо, что пришли сегодня к нам. Катя прощается с ребятами. До свидания!