Михальченко Анна
Конспект занятия «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Социокультурные истоки» в первой младшей группе «Доброе слово».
Цель:
Формирование у детей умения воспринимать СЛОВО, ощущать окружающий мир и выражать к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей с правилами поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Доброе слово“ по программе „Социокультурные истоки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Способствовать развитию речевых и коммуникативных навыков;
Уметь отвечать на вопросы воспитателя;
Активизировать словарный запас, включая вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Воспитательные:
- Воспитать добрые чувства и отношения через общение со сверстниками и взрослыми.
Формы реализации детских видов деятельности:
- Участие в разговоре в ресурсном круге.
- Рассматривание иллюстраций.
- Коллективный пересказ сказки.
- Пение.
- Музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование для НОД:
- Яркая кукла"Даша";
- Игрушки- животные;
- Иллюстрации по сказке;
- Сказка «Теремок».
- Добрый Ёж
Предварительная работа:
- Игра «С добрым утром!»;
- Чтение сказки «Теремок»;
- Речевая игра «Доскажи словечко»;
- Прослушивание песни «Что такое доброта?» (исполнение группы Барбарики).
Вступительная часть:
Воспитатель вносит куклу в группу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Даша.
Но, к сожалению, Даша не знает добрых и ласковых слов. Поможем ей научиться вежливости?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Поздоровайтесь с Дашей!Здравствуйте, Даша! Добрый день!
Дети: (дети повторяют)Здравствуйте, Даша! Добрый день!
Воспитатель: Как много добрых и вежливых слов знают наши ребята! (Воспитатель предлагает всем сесть в для общения).
Основная часть:
Ресурсный полукруг:
(Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок» из книги «Доброе слово»).
Воспитатель: А вы помните, какие дружные и вежливые животные обитали в сказке, которую мы читали? Как называется эта сказка?
Дети отвечают: «Теремок».
Воспитатель: «Давайте расскажем Даше, какие зверюшки жили в теремке?» (выкладывание героев).
Воспитатель:Как они приглашали друг друга жить в теремке? (сказали: «Идите к нам жить!»).
Воспитатель: «Как им жилось в теремке?» (ответ: «Все вместе они дружно жили и пели песни».)
Воспитатель:«Что произошло с теремком?»
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:«Какой новый теремок построили звери?» (ответ: «Лучше прежнего!»).
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:«Дружно ли строили новый теремок?»
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: «Да, только благодаря дружбе, доброму слову и взаимопомощи они смогли построить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: «Научим куклу Дашу быть вежливой?»
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: «Какие вы добрые и дружные!»
Воспитатель предлагает детям и родителям сыграть в игру: «С добрым утром!».
Воспитатель: «А теперь предлагаю вам послушать рассказ Доброго Ежа: «Жил я в лесу,и ждал,когда мне принесут яблоки. В моем лесу мало было запасов. В соседний лес мне нельзя ходить. Однажды пришла ко мне белка и сказала,что нужно знать добрые слова "Пожалуйста" и "Спасибо",тогда у тебя будут друзья. С тех пор я говорю добрые слова и меня всегда есть яблоки,мне их дарят лесные друзья».
Воспитатель:
Пожалуйста, скажите, какие добрые слова вы услышали? Какие вежливые слова произносила Даша?» (ответы детей).
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: «Смотрите, кукла Даша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла мячик. Давайте поиграем в игру «Добрые слова» (передавая мячик, произносим добрые слова). Дети встают, берут мяч и называют вежливое слово, передавая его другому.
Воспитатель: «Предлагаю поиграть в загадки!» (игра с мячом «Доскажи словечко»).
Воспитатель:
«Встретив зайца, ёжик говорит: «.» (Привет).
«А заяц отвечает: «Ёжик…» (Здравствуйте).
«К осьминожке камбала на прощание сказала: «.» (До свидания).
«Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Что он сказал?» (Извини)
«Трясогузка уронила червяка. Что ей сказала рыба?» (Спасибо).
«Толстая корова чихнула. Что мы ей скажем?» (Будь здорова).
«Лиса Матрёна говорит воробью: «Отдавай мне сыр!» Что ей следует ответить?» (Пожалуйста).
Заключительная часть:
Воспитатель: «Дашеньке очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас за то, что научили ее добрым словам и вежливости!» (Даша дарит раскраски, прощается с детьми и уходит).
Звучит песня «Что такое доброта?» (Барбарики) — дети танцуют и подпевают.