Шоёнова Виктория
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Самолёты летят сквозь облака»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе.
Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.
Задачи:
-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Самолёты летят сквозь облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)
-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, белая гуашь, кисточки, игрушечный самолет, кукла, коробка, разрезные картинки, картинка с изображением пилота.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Скажите пожалуйста мне,что такое почта? Чем она занимается?
Дети: почта –это место, где занимаются пересылкой писем, газет, журналов, денежных переводов, посылок
Воспитатель: И к нам сегодня приехала почта и доставила одну посылку. Как называют людей, которые доставляют почту?
Дети: почтальон
Воспитатель: Да верно. И сегодня эту посылку нам доставила почтальон Маргарита (кукла). Интересно, что за посылка к нам пришла? Хотите посмотреть?
Дети: да
Основная часть.
Воспитатель: Но для этого нужно выполнить одно задание нашего почтальона. Ведь она знала, что посылку доставляю в детский сад, детям, которые выполняют различные задания. Но вот случилась маленькая неприятность, она несла 2 картинки, уронила их, и они рассыпались. Это и было то задание, которое она вам несла. Давайте ребята поможем Маргарите собрать картинки. И тем самым узнаем, что за посылка к нам пришла.
Дидактическая игра «Собери картинки»
Воспитатель: Ребята, что получилось, когда собрали части картинок?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Правильно. Это самолёт. (Показ игрушечного самолёта)
Ребята, а самолёт какой транспорт?
Дети: воздушный
Воспитатель: А почему его называют воздушным?
Дети: Потому что он летает по воздуху.
Воспитатель: А кто управляет самолётом?
Дети: пилот (вывешивается картина с изображением пилота)
Воспитатель: А из каких частей состоит самолёт?
Дети: корпус, крылья, хвост, кабина
Воспитатель: А по размеру какие самолёты бывают?
Дети: разные. Большие, маленькие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать самолёты. Но сначала давайте разомнёмся перед работой.
Физминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера?
Дети: овал. Нет разного размера
Воспитатель: Давайте попробуем сначала нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе, который закрашен голубым цветом. Это будет небо. Приступаем к рисованию. Карандаш держим правильно. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)
Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Воспитатель: Что еще не нарисовали? Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.
Дети: хвост
Воспитатель: Ребята, а самолёты бывают одинаковые по цвету?
Дети: нет. Они бывают разных цветов.
Пальчиковая гимнастика
Я построю самолёт (разводим руками широко в сторону)
Шлем надену и в полёт. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны. (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями. (делаем «брызгающие» движения пальцами
Облечу весь шар земной (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой (взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: Значит разукрашиваем в цвет, который вам нравится. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур. Кабину пилота разукрашиваем?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, чего не хватает на небе, где летит наш самолёт?
Дети: облаков
Воспитатель: Рисуем воздушные облака.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какие красивые самолёты у вас получились. Вы все молодцы!
Чем мы сегодня занимались? Что рисовали? Чем рисовали? Что нового узнали? Вам понравилось?
После рисования проводится игра «Летает, не летает»
Выставка рисунков.