Важенина Елена Николаевна
Открытое занятие по рисованию «Портрет моей мамы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рисование портрета мамы, воспитание чувства любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Задачи:
• формировать знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета
• активизировать использование слов и словосочетаний: семейный портрет, портретный жанр, погрудный портрет, портрет во весь рост, художники – портретисты.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые индивидуальные черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
• расширять представления детей о строении лица человека, его пропорциях
• формировать умение соблюдать последовательность при рисовании (предварительный набросок карандашом, корректировка ластиком, раскрашивание)
• закреплять приемы рисования мелких деталей (брови, ресницы, зрачок глаза) цветными восковыми мелками;
• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
• воспитывать аккуратность в работе.
• развивать творческое мышление и воображение.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Портрет моей мамы», репродукции художников разных жанров, мольберт, грунтованные холсты, простые карандаши, ластики, цветные восковые мелки, сердце, медали «Лучшему художнику»
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения праздника «День матери», рассматривание картин, разучивание стихотворений о маме.
Ход НОД.
Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому наше занятие начну с нее. Слушайте внимательно.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Верно, ребята. А как вы думаете, почему я загадала вам загадку про маму? (ответы детей)
Конечно. Ведь скоро мы будем отмечать замечательный праздник – день мамы. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день мы говорим нашим мамам о том, как сильно любим и ценим их, дарим им подарки, сделанные своими руками. В этот день поэты посвящают свои стихи всем мамам, художники рисуют для них портреты. Ребята вот и я решила сделать для наших мам сюрприз. Я попросила знаменитого художника Каляку Малевича написать портрет ваших мам. Он любезно согласился. И прямо сейчас я рада представить вашему вниманию эту работу. Готовы? (ответы детей) Приготовьте ваши ладошки для аплодисментов…
Снимаю покрывало с мольберта, полотно пустое
Ах, ребята, что случилось? Ничего не понимаю. Портрета нет. А праздник на носу. Что будем делать? (ответы детей)
Ну что же, другого выхода нет. Будем рисовать портреты сами.
Но сначала давайте разберемся что такое портрет?. Кто может ответить на этот вопрос?
(ответы детей).
Внимание на экран.
Презентация:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется, потрет!
Итак, портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Портреты бывают разными. Если мы видим перед собой человека от макушек до пят, то это портрет человека в полный рост, а если только верхнюю часть человека – портрет называется погрудный.
Слайд №
В ходе презентации игровое упражнение «Найди лишнее» (нужно найти портреты среди прочих картин : натюрмортов, пейзажей, абстракции)
Ребята, а сейчас я проверю разбираетесь ли Вы в живописи. Внимательно смотрите на экран, вам нужно назвать номер картины, которая написана в жанре портрет. И определить какой это портрет погрудный или в полный рост.
Слайд №
Молодцы, без ошибок нащли все портреты.
Ребята, а как называются художники, которые рисуют портреты?
(Ответы детей)
Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает. Вы хорошо знаете своих мам? Давайте поиграем в игру.
Игра «Передай сердечко». Дети становятся в круг, передают друг другу мягкую игрушку «сердечко» и говорят какие у них мамы (красивые, нежные, модные и т. д).
Сколько прекрасных слов вы сказали о мамах!
Ребята посмотрите сколько прекрасных картин написали художники о мамах. Внимание на экран.
Слайд №
Предлагает детям рассмотреть произведения живописи, на которых изображены женщины –матери.
Ребята обратите внимание на то, что мамы нарисованы на картинах вместе со своими детьми. Самое дорогое для матери — это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?
(Ответы детей)
Ребята, а чтобы наша мама не уставала и чаще улыбалась, что нам нужно делать?
(ответы детей)
Давайте покажем, как вы будете помогать.
Физминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
Ребята, мы с вами размялись, вспомнили какие наши мамы и теперь можем приступать к написанию портрета. Занимайте свободные места за столами. Обратите внимание на материалы, с помощью которых мы будем сегодня создавать портрет. Что лежит перед вами?
Ответы детей
Ребята с чего мы начнем рисовать портрет?
Ответы детей.
Давайте сначала на минутку закроем глаза и представим маму, как она вам улыбается, как светятся ее глазки.
Техника рисования портрета :
1. Создание эскиза с помощью простого карандаша:
- рисование лица овала, деление его на сектора, заполнение секторов бровями, глазами, носом, ртом, прорисовывание ресниц, волосков на бровях, губ. Предварительный показ эскиза, анализирование формы, размера, при необходимости корректировка с помощью ластика
2. Раскрашивание восковыми мелками.
Начать раскрашивание с тонирования цвета кожи. Предложить приложить ладошку к бумаге и спросить, такая ли белая у них кожа, как бумага. Затем помочь подобрать подходящий цвет воскового мелка (коричневый, бежевый, розовый). Показать, как тонировать: мелок располагается «лежа» по отношении к бумаге, нажим очень легкий. Следующий шаг – обвести глаза и ресницы черным мелком, зрачок. Заострить внимание, что зрачок у всех людей бывает только черного цвета, уголки глаз – белые, цветным только кружок вокруг зрачка.
Следующий шаг – вспомнить цвет глаз своей мамы и раскрасить «кружок»
Следующий шаг – раскрашиваем губы
Следующий шаг – вспоминаем длину волос, наличие или отсутствие челки, прическу и цвет волос мамы, раскрашивание волос.
Дорогие ребята, какие замечательные портреты у вас получились. Я уверенна, что ваши мамы обрадуются и конечно узнают себя на этих полотнах. Скажите, что вам понравилось больше всего, когда вы рисовали картину?
(Ответы детей)
Что было самым сложным?
(ответы детей)
Рита, я знаю, что ты подготовила стихотворение. Расскажи пожалуйста
Ребенок:
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый и синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый –
Потому что это мама!
(П. Синявский)
Давайте разместим ваши картины на нашей выставке и пригласим гостей полюбоваться этими работами.
Ребята, вы большие молодцы. Исправили ошибку Каляки-Малевича и не оставили наших мам без подарков. И теперь по праву можете называться лучшими художниками. Я рада вручить Вам памятные медали.
Вручение медали «Лучшему художнику»
А теперь пора прощаться. До свидания.