Наталья Украинская
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Весенние ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности «Весенние ручейки»
Задачи: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, создать условия для побуждения детей к речевой активности, создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развивать мелкую моторику детей, воспитывать желание прийти на помощь другим.
Ход занятия
Орг. момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Весенние ручейки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вос-ль:
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю.
Воспитатель сносит куклу Катю.
Вос-ль: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?
Вос-ль: Ребята, что кукла Катя держит в руках? (Бумажный кораблик). А для чего он ей нужен, как вы думаете? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, у куклы Кати есть бумажный кораблик, но негде его пускать, ручейков нет. А она так хотела пустить свой кораблик в плавание.
Вос-ль: Что же нам делать, друзья? (Нужно помочь).
Вос-ль: А как мы сможем помочь кукле Кате? (Нарисуем для нее ручейки). Хорошо, а чем мы сможем нарисовать ручейки? (Дети предлагают варианты).
Нарисуем ручейки для кораблика куклы Кати?
Основная часть
Вос-ль: Ребята, а вы знаете стихотворение про ручеёк? Нет? Хотите послушать?
«На солнечной проталинке
Где таял старый снег.
Вдруг ручеёчек маленький
Веселый взял разбег.
Он солнечными блестками
Играя и искрясь,
Струился под березками,
Вос-ль: Ребята, вы видели ручейки? Давайте еще раз на них посмотрим
Рассматривание фотографий ручейков, как дети пускают кораблики и т. д.
Вос-ль: Какое время года изображено на картинах?
- Как вы догадались?
- Ребята, кто из вас знает, как получаются ручейки?
- А почему тает снег?
- Как вы думаете, из чего можно сделать кораблики?
Вос-ль предлагает детям попускать кораблики в тазу с водой.
Вос-ль: Готовы помочь кукле Кати? А что она у нас попросила сделать?
А чем мы можем нарисовать ручейки? Какими материалами? Подойдите к столу и возьмите те материалы, которыми вы будете рисовать. ( предоставить детям выбор материалов: цветные карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки).
Вос-ль: Садимся за столы, пора приступать к работе. А для того, чтобы кораблик смог плавать долго и быстро, и ручейку одному не было скучно, нужно нарисовать больше ручейков.
Самостоятельная работа.
Итог
Вос-ль: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали кукле Кате). А чем мы ей помогли? (Нарисовали ручейки, чтобы она смогла пустить свой кораблик в плавание).
- Сделаем один большой ручеёк?
Дети выкладывают свои рисунки на столе и отправляют кораблик куклы Кати в плаванье.
Кукла Катя: Спасибо вам ребята большое, что вы помогли отправить мой кораблик в далёкое плавание.