Получи документы

«Путешествие в страну математики». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Саниахметова Ильмира
«Путешествие в страну математики». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Саниахметова И. Р.

Организация: МДОБУ детский сад «Солнышко» с. Ермекеево

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие страну математики»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить строить домик для собаки «конуру», из геометрических фигур

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Геометрические фигуры - желтые, красные, синие, зеленые; (по количеству детей);

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Обруч.

Ход занятия.

Орг. Момент: Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.

Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Воспитатель: Первая игра - «Отгадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. Я вам раздам фигуры, вы должны попасть на поляну, найти такую же фигуру. Но попасть туда сложно, кругом болото, выход есть у нас есть массажные коврики, по ним прыгая мы дойдем

до поляны. Вы огромные молодцы, справились с заданием. Какого цвета ваши фигуры.

(разноцветные)

Воспитатель: продолжаем отгадывать загадки.

Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она то лает.

Дети: Собака.

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Собачка «Щенок» грустный)

Воспитатель: «Почему грустишь щенок?»

Собачка: «Я один- без дома, потому мне грустно».

Ребята, давайте поможем щеночку и сделаем ему домик из геометрических фигур, которые мы принесли. Вы знаете, как называется домик для собак? Такой домик называется «Конура».

(дети работают самостоятельно)

Воспитатель: «Ильзана, из каких фигур составлен твой домик, какого цвета фигуры.

Воспитатель: «Шаин, из каких фигур составлен твой домик (из квадрата, круга и треугольника).

Вы знаете, как называется домик для собак? Такой домик называется «Конура».

Игра: «Найди свой домик».

Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места

в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Про каких фигур были загадки?

- Что выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо за внимание.

1Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и

сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили

в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.

Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

2. Первая игра - «Отгадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур

круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

4. Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. Я вам раздам фигуры, вы должны попасть на поляну, найти такую же фигуру. Но попасть туда сложно, кругом болото, выход есть у нас есть массажные коврики, по ним прыгая мы дойдем

до поляны. Вы огромные молодцы, справились с заданием. Какого цвета ваши фигуры.

(разноцветные)

Воспитатель: продолжаем отгадывать загадки.

Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она то лает.

Дети: Собака.

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Собачка «Щенок» грустный)

Воспитатель: «Почему грустишь щенок?»

Собачка: «Я один- без дома, потому мне грустно».

Ребята, давайте поможем щеночку и сделаем ему домик из геометрических фигур, которые мы принесли. Вы знаете, как называется домик для собак? Такой домик называется «Конура».

(дети работают самостоятельно)

5. Воспитатель: «Ильзана, из каких фигур составлен твой домик, какого цвета фигуры.

Воспитатель: «Шаин, из каких фигур составлен твой домик (из квадрата, круга и треугольника).

Вы знаете, как называется домик для собак? Такой домик называется «Конура».

Игра: «Найди свой домик».

6. Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

7. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Про каких фигур были загадки?

- Что выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саниахметова Ильмира (УИ 3507682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД