Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Калашникова Лариса
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

Образовательная.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить понятия: один, много.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Темочки:

Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Закрепить названия частей суток.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающая.

Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование :

Игрушка колобок (круглый и квадратный, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, иллюстрации животных, маски зайчиков, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, капуста -6 шт., картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 3 дорожки разной длины (синяя, желтая, зеленая, 3 коробки разного размера для вещей, 3 пары носков разного размера, 3 ложки (большая, средняя, маленькая, 3 кружки (большая, средняя, маленькая, цветные кубики разного цвета и размера (большие и маленькие, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло и улыбки друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а любите ли вы сказки? Назовите сказки которые вы знаете? Когда сегодня я шла в детский сад, то встретила одного сказочного героя. И он мне сказал, что очень хочет познакомиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку метен,

У него румяный бок,

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит

– По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(колобок).

Воспитатель: Конечно, это колобок. А вот и он (воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы).

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы смеетесь? Что-то не так?

Ответы детей: Это не колобок, он круглый и катиться.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Я поняла, он решил над нами подшутить. А вы знаете про него сказку? Что же случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который очень любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Ну что поедем в путешествие? А на чем же мы с вами поедем?

Ответы детей:

Воспитатель: А для того чтобы вы узнали, на чем мы поедем, вам надо отгадать загадку.

По дороге дом идет,

Далеко он всех везет.

У него на ножках

Черные сапожки.

(Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. Но сначала надо получить билеты, чтобы занять свои места в автобусе (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Ответы детей:Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. А я буду кондуктором и проверю на свои ли места вы сели: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа (круг – похож на апельсин, треугольник – на крышу, квадрат – на окно и т. д).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? А что есть у квадрата? (стороны, углы). А кто из вас знает сколько же сторон, углов? (много). (Те же вопросы задать детям, показав им круг, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что все заняли свои места согласно купленным билетам, тогда поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Воспитатель: Ну вот мы с вами приехали в лес. А кто знает что растет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и немножко поиграть. (Дети встают со стульчиков возле воспитателя).

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Ответы детей: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А какие у них бывают стволы?

Ответы детей: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Ответы детей: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Ответы детей: Они качаются.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите в лесу колобка и нас уже встречают звери: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Ответы детей: нет, кошки не было.

Воспитатель: А почему не было кошки?

Ответы детей: Кошки в лесу не живут, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Но почему-то он не веселый. Давайте мы его порадуем и поиграем с ним. А для этого нам с вами тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: А сколько теперь их стало?

Ответы детей: Много.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают с лужайки.

Воспитатель: А сколько же теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему же он грустил?

Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).

Воспитатель: Посмотрите наш зайка повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Появляется волк и говорит:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть колобка, только вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Ответы детей: Нет, не правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Волк говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна, две, три.

Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Синяя, зеленая и желтая.

Воспитатель: А одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А как вы думаете, по какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по синей.

Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка, мишка, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока они с Настасьей Петровной и сыночком Мишуткой были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела такой беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чьи носки. Медведи просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Дети: Он самый большой. И его вещи самые большие.

Воспитатель: А кто же тогда Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: Ну а Мишутка какой?

Дети: Он маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую –маленькие вещи – для Мишутки.

Дети по очереди берут предметы и раскладывают по коробкам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите Маша еще и кубики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики? (красные, зеленые, желтые, синие).

Ответы детей.

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

Дети помогают воспитателю собрать кубики.

Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли Мишке: разложили вещи и собрали и сложили все кубики по коробкам. Мишка благодарит нас. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, что кто-то пищит. Звук комара Как вы думаете кто это? Давайте поищем его глазками, где же он летает

Гимнастика для глаз.

Воспитатель указательным пальцем рисует в воздухе полет комара, а дети следят за пальцем и повторяют движение своим указательным пальцем, внимательно смотря на кончик своего пальчика и одновременно изображают писк комара. Комар садится на нос (каждый ребенок пальчиком касается своего носика и смотрит глазками на кончик носа). Другой ручкой комара сгоняем и продолжаем наблюдать его полет. Через пару секунд комар совсем улетает.

Воспитатель: Посмотрите мыс вами шли, шли и пришли к домику лисички. Но ее сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут у нас особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно ребята. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. А нам с вами пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.

Дети садятся в автобус звучит музыка

Воспитатель: Приехали, ребята! Выходите из автобуса. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего норавилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок оставил для вас угощения. Берите, пожалуйста. И не забываем что нужно говорить?

Дети: Спасибо!.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 20:47
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса (УИ 1062900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД