Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Калашникова Лариса
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

Образовательная.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить понятия: один, много.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Закрепить названия частей суток.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающая.

Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование :

Игрушка колобок (круглый и квадратный, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, иллюстрации животных, маски зайчиков, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, капуста -6 шт., картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 3 дорожки разной длины (синяя, желтая, зеленая, 3 коробки разного размера для вещей, 3 пары носков разного размера, 3 ложки (большая, средняя, маленькая, 3 кружки (большая, средняя, маленькая, цветные кубики разного цвета и размера (большие и маленькие, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло и улыбки друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а любите ли вы сказки? Назовите сказки которые вы знаете? Когда сегодня я шла в детский сад, то встретила одного сказочного героя. И он мне сказал, что очень хочет познакомиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку метен,

У него румяный бок,

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит

– По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(колобок).

Воспитатель: Конечно, это колобок. А вот и он (воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы).

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы смеетесь? Что-то не так?

Ответы детей: Это не колобок, он круглый и катиться.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Я поняла, он решил над нами подшутить. А вы знаете про него сказку? Что же случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который очень любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Ну что поедем в путешествие? А на чем же мы с вами поедем?

Ответы детей:

Воспитатель: А для того чтобы вы узнали, на чем мы поедем, вам надо отгадать загадку.

По дороге дом идет,

Далеко он всех везет.

У него на ножках

Черные сапожки.

(Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. Но сначала надо получить билеты, чтобы занять свои места в автобусе (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Ответы детей:Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. А я буду кондуктором и проверю на свои ли места вы сели: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа (круг – похож на апельсин, треугольник – на крышу, квадрат – на окно и т. д).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? А что есть у квадрата? (стороны, углы). А кто из вас знает сколько же сторон, углов? (много). (Те же вопросы задать детям, показав им круг, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что все заняли свои места согласно купленным билетам, тогда поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Воспитатель: Ну вот мы с вами приехали в лес. А кто знает что растет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и немножко поиграть. (Дети встают со стульчиков возле воспитателя).

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Ответы детей: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А какие у них бывают стволы?

Ответы детей: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Ответы детей: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Ответы детей: Они качаются.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите в лесу колобка и нас уже встречают звери: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Ответы детей: нет, кошки не было.

Воспитатель: А почему не было кошки?

Ответы детей: Кошки в лесу не живут, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Но почему-то он не веселый. Давайте мы его порадуем и поиграем с ним. А для этого нам с вами тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: А сколько теперь их стало?

Ответы детей: Много.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают с лужайки.

Воспитатель: А сколько же теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему же он грустил?

Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).

Воспитатель: Посмотрите наш зайка повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Появляется волк и говорит:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть колобка, только вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Ответы детей: Нет, не правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Волк говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна, две, три.

Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Синяя, зеленая и желтая.

Воспитатель: А одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А как вы думаете, по какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по синей.

Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка, мишка, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока они с Настасьей Петровной и сыночком Мишуткой были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела такой беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чьи носки. Медведи просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Дети: Он самый большой. И его вещи самые большие.

Воспитатель: А кто же тогда Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: Ну а Мишутка какой?

Дети: Он маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую –маленькие вещи – для Мишутки.

Дети по очереди берут предметы и раскладывают по коробкам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите Маша еще и кубики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики? (красные, зеленые, желтые, синие).

Ответы детей.

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

Дети помогают воспитателю собрать кубики.

Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли Мишке: разложили вещи и собрали и сложили все кубики по коробкам. Мишка благодарит нас. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, что кто-то пищит. Звук комара Как вы думаете кто это? Давайте поищем его глазками, где же он летает

Гимнастика для глаз.

Воспитатель указательным пальцем рисует в воздухе полет комара, а дети следят за пальцем и повторяют движение своим указательным пальцем, внимательно смотря на кончик своего пальчика и одновременно изображают писк комара. Комар садится на нос (каждый ребенок пальчиком касается своего носика и смотрит глазками на кончик носа). Другой ручкой комара сгоняем и продолжаем наблюдать его полет. Через пару секунд комар совсем улетает.

Воспитатель: Посмотрите мыс вами шли, шли и пришли к домику лисички. Но ее сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут у нас особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно ребята. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. А нам с вами пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.

Дети садятся в автобус звучит музыка

Воспитатель: Приехали, ребята! Выходите из автобуса. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего норавилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок оставил для вас угощения. Берите, пожалуйста. И не забываем что нужно говорить?

Дети: Спасибо!.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 20:47
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД