Калашникова Лариса
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
Образовательная.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить понятия: один, много.
Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
Закрепить названия частей суток.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающая.
Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование :
Игрушка колобок (круглый и квадратный, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, иллюстрации животных, маски зайчиков, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, капуста -6 шт., картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 3 дорожки разной длины (синяя, желтая, зеленая, 3 коробки разного размера для вещей, 3 пары носков разного размера, 3 ложки (большая, средняя, маленькая, 3 кружки (большая, средняя, маленькая, цветные кубики разного цвета и размера (большие и маленькие, блоки Дьеныша.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло и улыбки друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а любите ли вы сказки? Назовите сказки которые вы знаете? Когда сегодня я шла в детский сад, то встретила одного сказочного героя. И он мне сказал, что очень хочет познакомиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку метен,
У него румяный бок,
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит
– По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(колобок).
Воспитатель: Конечно, это колобок. А вот и он (воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы).
Ответы детей:
Воспитатель: А почему вы смеетесь? Что-то не так?
Ответы детей: Это не колобок, он круглый и катиться.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Я поняла, он решил над нами подшутить. А вы знаете про него сказку? Что же случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который очень любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: Ну что поедем в путешествие? А на чем же мы с вами поедем?
Ответы детей:
Воспитатель: А для того чтобы вы узнали, на чем мы поедем, вам надо отгадать загадку.
По дороге дом идет,
Далеко он всех везет.
У него на ножках
Черные сапожки.
(Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. Но сначала надо получить билеты, чтобы занять свои места в автобусе (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Ответы детей:Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. А я буду кондуктором и проверю на свои ли места вы сели: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа (круг – похож на апельсин, треугольник – на крышу, квадрат – на окно и т. д).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? А что есть у квадрата? (стороны, углы). А кто из вас знает сколько же сторон, углов? (много). (Те же вопросы задать детям, показав им круг, треугольник).
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что все заняли свои места согласно купленным билетам, тогда поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Воспитатель: Ну вот мы с вами приехали в лес. А кто знает что растет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и немножко поиграть. (Дети встают со стульчиков возле воспитателя).
Воспитатель: Деревья бывают какие?
Ответы детей: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: А какие у них бывают стволы?
Ответы детей: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Ответы детей: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Ответы детей: Они качаются.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите в лесу колобка и нас уже встречают звери: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Ответы детей: нет, кошки не было.
Воспитатель: А почему не было кошки?
Ответы детей: Кошки в лесу не живут, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Но почему-то он не веселый. Давайте мы его порадуем и поиграем с ним. А для этого нам с вами тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: А сколько теперь их стало?
Ответы детей: Много.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают с лужайки.
Воспитатель: А сколько же теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему же он грустил?
Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).
Воспитатель: Посмотрите наш зайка повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Появляется волк и говорит:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть колобка, только вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Ответы детей: Нет, не правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Волк говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна, две, три.
Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?
Дети: Синяя, зеленая и желтая.
Воспитатель: А одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А как вы думаете, по какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по синей.
Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка, мишка, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока они с Настасьей Петровной и сыночком Мишуткой были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела такой беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чьи носки. Медведи просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?
Дети: Он самый большой. И его вещи самые большие.
Воспитатель: А кто же тогда Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: Ну а Мишутка какой?
Дети: Он маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую –маленькие вещи – для Мишутки.
Дети по очереди берут предметы и раскладывают по коробкам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите Маша еще и кубики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики? (красные, зеленые, желтые, синие).
Ответы детей.
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
Дети помогают воспитателю собрать кубики.
Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли Мишке: разложили вещи и собрали и сложили все кубики по коробкам. Мишка благодарит нас. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, что кто-то пищит. Звук комара Как вы думаете кто это? Давайте поищем его глазками, где же он летает
Гимнастика для глаз.
Воспитатель указательным пальцем рисует в воздухе полет комара, а дети следят за пальцем и повторяют движение своим указательным пальцем, внимательно смотря на кончик своего пальчика и одновременно изображают писк комара. Комар садится на нос (каждый ребенок пальчиком касается своего носика и смотрит глазками на кончик носа). Другой ручкой комара сгоняем и продолжаем наблюдать его полет. Через пару секунд комар совсем улетает.
Воспитатель: Посмотрите мыс вами шли, шли и пришли к домику лисички. Но ее сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут у нас особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. А нам с вами пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.
Дети садятся в автобус звучит музыка
Воспитатель: Приехали, ребята! Выходите из автобуса. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего норавилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок оставил для вас угощения. Берите, пожалуйста. И не забываем что нужно говорить?
Дети: Спасибо!.