Елена Сюльдина
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
«Экскурсия по родному городу».
Сюльдина Е. Ю.
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
• Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
• Обогащать словарь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения.
• Воспитывать гордость за свой город.
Материал:
«билеты» для проезда в автобусе;
пронумерованные диски от 1 до 10;
Карточки с цифрами от 1 до 6;
картонные рыбки;
набор геометрических фигур;
слайды – игра «Молчанка», фотографии острова Татышева, фонтана Реки Сибири.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей)
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т. е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)
Правильно – это город Красноярск.
Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.
На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)
А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.
Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)
Все правильно! Тогда в путь.
Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?
Игра «Молчанка»
— Сколько берез? (5)
— Сколько грибов? (4)
— Сколько домов? (2)
— Сколько лошадей? (3)
— Сколько елок? (1)
— Сколько матрешек? (6)
Молодцы правильно ответили.
Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?
Как можно перебраться через нее? (ответы детей)
Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки.
Дальше придется идти пешком.
Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.
Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.
Сколько рыбок плывет направо?
Сколько рыбок плывет налево?
В какую сторону плывет больше рыбок?
Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных мест. Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)
Может на остров Татышева. Слайд (Фото Татышев-парка)
Благоустройство острова началось в 2004 году, спустя два года на острове была построена первая велодорожка. Самый крупный остров на реке Енисей в черте Красноярска.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём - поднять руки вверх и опустить через ст.
Город видим за окном - показать руками на окно
Он проснулся, он живёт - руки на поясе, пружинки в обе стороны
Нас на улицу зовёт - ходьба на месте
Дома бывают разные:
Высокие и низкие - поднять руки вверх и опустить
Далёкие и близкие - вытянуть руки и приблизить к себе
Деревянные, панельные, кирпичные - передвигать рукой -считаем
Вроде бы обычные - развести руками
Мы живём, мы растём, в нашем городе родном - постепенно подняться на носки с поднятыми руками
Мы с вами приехали к памятнику - Енисей (Фонтан Реки Сибири).
Свето-музыкальный фонтан был запущен в 2005 году. Через два года композиция была полностью завершена: Енисея окружили 7 танцующих нимф, олицетворяющих малые реки Красноярья : Ангара, Тунгуска, Хатанга, Базаиха, Кача, Бирюса и Мана.
Сколько танцующих нимф стоит на постаменте?
Строители, которые строили этот фонтан очень хорошо знали геометрические фигуры. А вы знаете? (ответ детей)
Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично!
Дидактическая игра «Разложи фигуры»
(у детей на столе разные разноцветные фи гуры)
1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?
Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?
А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родные.