Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»

Елена Сюльдина
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Экскурсия по родному городу».

Сюльдина Е. Ю.

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

• Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.

• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

• Обогащать словарь детей.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Экскурсия по городу Красноярску“» размещена в разделах

• Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения.

• Воспитывать гордость за свой город.

Материал:

«билеты» для проезда в автобусе;

пронумерованные диски от 1 до 10;

Карточки с цифрами от 1 до 6;

картонные рыбки;

набор геометрических фигур;

слайды – игра «Молчанка», фотографии острова Татышева, фонтана Реки Сибири.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей)

Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т. е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)

Правильно – это город Красноярск.

Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.

На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)

А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.

Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.

Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)

Все правильно! Тогда в путь.

Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?

Игра «Молчанка»

— Сколько берез? (5)

— Сколько грибов? (4)

— Сколько домов? (2)

— Сколько лошадей? (3)

— Сколько елок? (1)

— Сколько матрешек? (6)

Молодцы правильно ответили.

Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?

Как можно перебраться через нее? (ответы детей)

Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки.

Дальше придется идти пешком.

Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

Сколько рыбок плывет направо?

Сколько рыбок плывет налево?

В какую сторону плывет больше рыбок?

Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных мест. Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)

Может на остров Татышева. Слайд (Фото Татышев-парка)

Благоустройство острова началось в 2004 году, спустя два года на острове была построена первая велодорожка. Самый крупный остров на реке Енисей в черте Красноярска.

Физкультминутка

Утром рано мы встаём - поднять руки вверх и опустить через ст.

Город видим за окном - показать руками на окно

Он проснулся, он живёт - руки на поясе, пружинки в обе стороны

Нас на улицу зовёт - ходьба на месте

Дома бывают разные:

Высокие и низкие - поднять руки вверх и опустить

Далёкие и близкие - вытянуть руки и приблизить к себе

Деревянные, панельные, кирпичные - передвигать рукой -считаем

Вроде бы обычные - развести руками

Мы живём, мы растём, в нашем городе родном - постепенно подняться на носки с поднятыми руками

Мы с вами приехали к памятнику - Енисей (Фонтан Реки Сибири).

Свето-музыкальный фонтан был запущен в 2005 году. Через два года композиция была полностью завершена: Енисея окружили 7 танцующих нимф, олицетворяющих малые реки Красноярья : Ангара, Тунгуска, Хатанга, Базаиха, Кача, Бирюса и Мана.

Сколько танцующих нимф стоит на постаменте?

Строители, которые строили этот фонтан очень хорошо знали геометрические фигуры. А вы знаете? (ответ детей)

Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично!

Дидактическая игра «Разложи фигуры»

(у детей на столе разные разноцветные фи гуры)

1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?

4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?

5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?

А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 08:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия по городу Красноярску»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сюльдина (УИ 1247036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД