Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок»
Обучающие задачи:
• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе. Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от Героев мультфильмов, цветок с заданиями, числовые домики на каждого ребенка, математический плакат «Кто в домике живет?», цифры от 1 до 12, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию «Задачи по рисункам».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Оно адресовано: "Подготовишкам». Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?
- Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем: "Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу "Ромашка". Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали в этом сундуке. Вот вам волшебные лепестки цветов с заданиями. Если вы выполните все наши задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Герои мультфильмов".
Задание 1. «Блиц-опрос».
Игра с мячом. –
-Какое сейчас время года?
-Назови весенние месяцы. –
-Сегодня четверг, а завтра? –
-Сколько месяцев в году?
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Если сестра старше брата, то брат?
-Назови соседей числа 15.
-Назови число следующее за числом 10.
-Обратный счет от 20 до 10.
-Сколько дней в недели, назови их.
-Назови число на один больше, чем 10.
-Назови число на один меньше, чем 15.
-Посчитай двойками до 10.
-Что длиннее 12 месяцев или год.
-Назови соседей понедельника.
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 2. «Заполни числовые домики».
Состав числа (работа за столами).
Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
Задание 3. «Решение примеров на сложение и вычитание». Работа с математическим плакатом «Кто в домике живет?»
- Нам нужно узнать, кто из героев мультфильмов в каком домике живет. Для этого решите примеры, а ответом и будет номер соответствующего дома.
Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Воспитатель. Пять часов!
Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы ребята!
Задание 5. «Зрительный диктант» (работа за столами).
- Ребята, Герои мультфильмов нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур.
Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках.
Задание № 6. «Математические бусы».
Воспитатель: Герои мультфильмов рассыпали математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины
Задание № 7. «Задачи-шутки»
Воспитатель: Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.
• Сколько лап у зайца? Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
• По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было многолюдей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
•Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? •У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
•На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
• Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? •Кто громче замычит петух или корова?
• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
• Как в решете воды принести? (лед)
– Ребята, мы выполнили много заданий, остался последний лепесток. А в нем…ключ от сундука! Теперь можно его открыть!
– Вам понравилось сегодня выполнять математические задания? А что вам понравилось больше всего делать?
Ответ детей
Ответы детей
Дети проходят за столы и выполняют задание, коментируя ответы
Дети встают около карточек
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12
Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины
Ответы детей
Открывают, достают сюрприз
Ответы детей. Подведение итогов.