Нинель Колодникова
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по сказке".
Тема: Количество и счет.
Цели :
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал –презентация занятия; карточки с числами для игры "Числа заблудились", листы в клетку для графического диктанта; аудиозапись песни «Елочки – пенечки» для разминки.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; листы А5 в клетку по количеству детей, карандаш простой на каждого ребенка.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Содержание занятия :
. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите на гостей – улыбнытесь им скорей. Посмотрите друг на друга – и подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказку. Нас ждут задания сложные, но интересные.
Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети и родители: Да!
Воспитатель: Тогда, вперед!
. Основная часть
Воспитатель:
Чтобы оказаться в сказке - давайте закроем глаза.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу.
Сосчитаем: 1, 2, 3, 4.
Вот мы и в сказочном мире.
Воспитатель:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И была у него дочка – красавица, Василиса Прекрасная.
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка его дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство.
Отправился Иван Царевич искать Василису Прекрасную. Да дорога его ожидает дальняя и трудная. Поможем ему ребята попасть в тридевятое царство и спасти Василису Прекрасную?
Дети: Да!
Разминка
Воспитатель: Ну тогда в путь! Вставайте на ножки, мы пойдём вслед за Иваном Царевичем по лесу. А в лесу нам встречаются то ёлочки, то пенечки. А чтобы нам веселее было идти, мы споём вами песню про Ёлочки и Пенёчки. Когда будем петь про ёлочки – встаем на носочки и поднимаем руки вверх. Когда будем петь про пенёчки – приседаем (включить аудиозапись «Елочки – пенечки»).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас присаживаемся. Сказка продолжается.
Шёл Иван Царевич день, шёл два. И вышел к избушке на курьих ножках.
А там живет, конечно же, Баба Яга костяная нога.
Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Баба Яга обещала помочь ему, если мы ответим на ее вопросы. Готовы ребята?
Дети: Да!
(Напомнить детям, что прежде, чем ответить нужно поднять руку, а не кричать всем вместе. И при ответе на вопрос, давать полный ответ).
• Сколько дней в неделе? (новый слайд)
• Назовите дни недели по порядку начиная с понедельника.
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
• Какие времена года вы знаете? (новый слайд)
• Сколько всего времен года? (новый слайд)
• Назовите весенние месяцы. (новый слайд)
• Назовите летние месяцы.
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Сколько всего месяцев в году?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились с заданиями! Баба Яга дала клубочек волшебный и отправила Царевича к водяному на болото. Водяной даст карту тридивятого царства, где спрятана Васильса Прекрасная. Клубочек покатился по тропинке. Пойдемте и мы за клубком к болоту.
Разминка
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь ребята. Вот мы с вами и добрались.
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показался водяной.
Он выслушал Царевича и решил помочь. Но для того чтобы получить карту, надо отгадать загадки сложные. Давайте ребята поможем Ивану Царевичу.
Дети: Да!
ЗАГАДКИ
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал)
Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник)
ИГРА «Четвертый лишний» (Слайд)
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Как одним словом назвать изображенные предметы?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая геметрическая фигура здесь лишняя? И почему?
Дети: Лишняя геометрическая фигура – круг, потому что у него нет углов.
Воспитатель: Замечально, молодцы ребята! Но это еще не все задания от Водяного. Сейчас нам нужно присесть за свои столы и мы продолжим.
Воспитатель: У водяного все цифры разбежались, на болоте заигрались.
Просит он всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: А сейчас ребята слушайте внимательно! Задание вас ожидает трудное.
называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 7…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; какое число стоит перед числом 4, 8, 2, 7 и т. д.)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте вернемся на наш ковер и посмотрим прошли ли мы с вами испытания Водяного?
Воспитатель: Справились мы с заданием Водяного. Молодцы!
Водяной дал царевичу карту, которая поможет найти замок, в котором томится наша царевна.
Воспитатель: И отправился Иван - царевич дальше. Отправимся и мы за ним. Лесные жители хотят с нами поиграть.
Разминка (по слайдам)
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз. (6);
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (5);
И присядем столько раз, сколько ёжиков у нас (3).
Воспитатель: Что-то растерялся наш Иван Царевич, не знает куда дальше путь дорогу держать. Нужно ему помочь ребята. Давайте мы ему маршрут составим. Для это нам нужно присесть за свои столы.
Перед вами лежат карандаш и лист в клеточку. Слушайте меня внимательно, и мы поможем Ивану Царевичу добраться до Василисы Прекрасной.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Провели мы с вами Ивана Царевича до замка, где томится Василиса Прекрасная! Только ворота в этом замке закрыта на замок тяжелый.
Предстоит нам выполнить последнее испытание на внимательность. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прятки» (слайды)
1. Прямоугольник, овал, квадрат, круг, тругольник. (на следующем слайде нет овала);
2. Прямоугольник, овал, квадрат, круг, тругольник. (на следующем слайде нет треугольника).
Воспитатель: Молодцы ребята! Открыли мы ворота замка. Прошли мы с вами все испытния сложные, и нашел свою невесту Иван Царевич.
Сюрприз.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал?
Входит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Пришла я вас поблагодарить за то, что помогли вы Ивану Царевичу спасти меня. Какие вы умные, смышленые и внимательные, такие сложные задания выполнили. И за смелость вашу и смекалку хочу я вам на память медали подарить.
Умом ты очень острым обладаешь,
Тебе известно каждая деталь!
За быстрый ум, за то, что много знаешь,
Тебе вручается почетная медаль!
А сейчас ребята, мне пора возвращаться в сказку. До свидания!
. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?
А какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто не ленился, да Ивану Царевичу помогал, тот молодец. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, давайте закроем глаза.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу
Сосчитаем: 1, 2, 3, 4.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Спасибо вам ребята. И до новых встреч в сказке.