Ирина Майорова
Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Двигательная, познавательно – исследовательская, игровая
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Волшебный сундучок»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровые, наглядные, словесные, практические
3. Интеграция образовательных областей Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие
Публикация «Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
5. Задачи:
5. 1 Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепи ть навыки счета до 4-х.
5. 2 Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
5. 3 Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Дидактический наглядный материал
Cундучок, кукла, бабочки 4шт, зайка, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки моркови и капусты. Использование ИКТ.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась в гости и хотела надеть, но они порвались.
Воспитатель показывает на экране образец исходных бус
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на образце? Какого цвета?
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Круги оранжевого цвета и квадрат желтого цвета.
Воспитатель: Поможем кукле Тане их собрать. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Проводится игра "Собери бусы"
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А что делают бабочки осенью?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку,
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Рассматриваем с детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
На экране появляется картинка
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Проводится игра "Разрезные картинки"
Дети составляют картинки из четырех частей.
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку и капусту собрали.
Зайчик: Спасибо вам, ребята.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.
Дети: До свидания, Таня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли?.
IV. Дальнейшая разработка темы