Кузьмина Ирина Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тайна пяти звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное
занятие по ФЭМП
«Тайна пяти звезд»
Старшая группа
Подготовила воспитатель
ГБОУ Школы №2200 корп 11
Кузьмина И. С.
Москва 2022
Открытое комплексное занятие по ФЭМП
«Тайна пяти звезд»
Цель: Закрепить знания дошкольников по ФЭМП через игру у дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Тайна пяти звезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Развивать мышление память и слух
- Развивать связную речь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и к воспитателю.
Оборудование :
Цветные карандаши
Листы бумаги в клеточку с полями
«2 корзиночки»
Мяч для игры небольшой
Конверты
5 болтиков
Картинки с Фиксиками
Раскраски с электрическими приборами
Презентация для проектора
Сайт Игроутка, Игра «Сколько раз ты видел Фиксика»
https://igroutka.ru/igry-fiksiki/16800-skolko-raz-ty-videl-fiksika.html
Видео танец с движениями «Помогатор»
https://yandex.ru/video/preview/?text=
Деятельность воспитателя
1) Организационный момент:
- Ребята, доброе утро! Мне сегодня курьер принес посылку и на электронную почту пришло письмо! Давайте его прочитаем:
«Доброе утро ребята, нам нужна помощь! Нас заколдовали за нерешенные задания и теперь мы можем в таком виде остаться на всегда! (Показать детям Шестеренки и болтики, и дать детям угадать кто это.) Правильно отгадали – это наши любимые Фиксики!»
Это Верта, Нолик, Фаер, Шпуля, Игрек и Симка.
Нам нужно им помочь, решить задания и расколдовать их.
Выходите скорее на ковер, беремся за руки:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, И друзей спасать начнем!
2) Основная часть
Итак : Первый слайд презентации «Игра с мячом» скажи наоборот, «Правильный счет»назови цифру.
Только давайте договоримся, что с мячом обращаемся аккуратно, чтобы не попасть в голову.
( Инструкция : Мы с вами будем играть с мячом в игру «Скажи наоборот», я буду называть имя кому кидаю мячик, и произношу слово, а тот ребенок ловит и называет слово наоборот и кидает мне мяч обратно пример: быстро – медленно
Еще будет одна игра «Правильный счет» передаем мячик по кругу и называем поочереди цифры от 1 до 10, а потом в обратном порядке от10 до 1.
Игра «Назови соседей у цифры» кидаю мяч и называю цифру, а ребенок называет ее соседей и бросает мне обратно мяч.
1) Игра «Скажи на оборот» Игра с мячом
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
В доме – (На улице)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Здорово мы отлично справились! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда первую звезду- Фиксика!
Вот и первая звезда расколдована!
Тяжело было? Давайте дальше помогать решать задачки?
2)Второй слайд презентации
Интерактивная игра -Игроутка, «Сколько раз ты видел Фиксика»
Дети сидят на ковре.
Здорово у нас получилось! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда вторую звезду- Фиксика!
-Дети садятся на свои места за столы.
3) 3 слайд презентации
Для начала немного поговорим и вспомним левая рука, правая рука, где у нас вверхглазки на верх посмотрели, затем вниз глазки опусти посмотрели.
Пальчиковая гимнастика: Вспомнить внешняя сторона кисти и внутренняя- ладошка.
«Утюжок», «Добывание огня» «Прятки» «Горка»
Техника безопасности: Напоминаю, что при рисовании карандашами не играем, в друг друга не тычем.
-Ориентировка на листе бумаги.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-в центре нарисуйте розовый круг;
-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- поместите розовый круг в красный квадрат
А сейчас проверим:
Викторина –отвечаем полным ответом. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг? В каком углу прямоугольник? А что у нас случилось с Розовым кругом?
Здорово вы молодцы! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда третью звезду- Фиксика!
Физкульт - минутка: (дети на ковре)
ДНИ НЕДЕЛИ
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда.
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!
4) 4 слайд презентации
Беседа:
- Какое время года?
- Сколько снега выпало и что с ним сейчас происходит? (Исследовательская деятельность)
-Какие зимние месяцы и сколько их?
-Сколько времен года,Сезонов?
-Какое сейчас время суток? И что мы обычно в это время делаем дома? А что в саду?
-Какой день недели и перечислите все дни недели.
-Какие дни выходные и что это означает для вас?
- Какой день был вчера и какой наступит завтра?
Слово Зима (сейчас время года зима)
- Кто знает что какой праздник отмечают в феврале?
- Кого будем поздравлять?
Отлично! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда четвертую звезду- Фиксика!
Физкульт- минутка, дети на ковре.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший папа мой!
5) 5 слайд презентации
Выполни задания
Просто класс! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда пятую звезду- Фиксика!
Ну что, все Фиксики расколдованы и пора им домой. Кто скажет где они живут? Правильно в электрических приборах. Кто какой знает – назовите. Кто какой называет, тот и раскрашивает.
Я сейчас вам раздам раскраски с электрическими приборами. Вам нужно раскрасить для Фиксика домик.
Итог:
Вот и подошло наше занятие к концу. Мы отправили всех Фиксиков домой, пора и нам возвращать в детский сад из сказки!
Спасая Фиксиков мы с вами упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжали учиться ориентироваться на листе бумаги.
Закрепили знания о последовательности дней недели, времён года.
Упражнялись рисовать геометрические фигуры.
Разучивали стих для папы, на 23 февраля.
Рефлексия:
Вам понравилось? А что больше всего понравилось, а что не понравилось?
У кого хорошее настроение- Похлопайте, у кого плохое – потопайте!
А теперь:
Интерактивный танец «Повтори движения с Фиксиком»- «Помогатор»
https://yandex.ru/video/preview/?text=