Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Иванова Надежда
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

Выполнила:Иванова Надежда Васильевна, воспитатель первой квалифицированной категории МБДОУ №79 "Золотой колосок" города Йошкар-Олы Республики Марий Эл

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3. Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения.

2. Воспитывать творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ :

1. Мультимедийная установка.

2. Презентация с заданиями.

3. Наборы цифр к математическому домику.

4. Смайлики весёлые и грустные.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• Детская литература математического содержания.

Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд №1 на экране «Путешествие в страну математики»

Воспитатель (приветствие) : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Слайд №2 с изображением Феи Математики

- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математики. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного, активного и умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Слайд №2 с видеопосланием Феи Математики

Фея Математики : «Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее и в путь!»

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края (звучит аудиозапись)

Воспитатель объявляет остановку.

Слайд №3 Остановка «Математическая разминка»

1. Остановка “Математическая разминка”

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

- Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись

Слайд №4 Остановка «Счётная»

2. Остановка “Счетная”

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

- Сколько цветочков на поляне?

- Сколько бабочек на поляне?

-Чего больше на поляне?

- Чего меньше на поляне?

-Прочитайте выражение. ( Ответ:9 больше чем 6)

Слайд №5 Остановка «Счётная»

Воспитатель: А теперь мы оказались в джунглях.

-Сколько львов на картине?

-Сколько попугаев на картине?

-Чего больше на картине?

- Чего меньше на картине?

-Прочитайте выражение. (2 меньше чем 3)

Слайд №6 Остановка «Счётная»

-Теперь мы оказались на фермерском дворе.

-Сколько куриц во дворе?

-Сколько цыплят во дворе?

-Сколько коров во дворе?

-Прочитайте выражение ( Ответ:2 меньше, чем 10,но 10 больше, чем 1)

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись

Слайд № 7 Остановка «Математические домики»

3. Остановка «Математические домики»

-Мы с вами должны заселить домики числами (за столом)

-Наше путешествие продолжается

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.

Слайд №8 Остановка «Минутка для шутки»

4. Остановка “Минутка для шутки”

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.

Слайд №9 «Минутка для отдыха»

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.

Слайд №10 Остановка геометрических фигур

5. Остановка геометрических фигур.

3. Воспитатель:

.В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

• Сколько фигур, которые не имеют углов?

• Сколько красных фигур?

• Сколько треугольников?

• Сколько маленьких фигур?

• Как называется единственная фигура?

• По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! - Продолжаем путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.

Слайд №11Остановка «Конечная»

6. Остановка “Конечная”

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: подводят итог.

Слайд №12 с видеопосланием Феи Математики

Фея Математики : «Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Жду новых встреч в волшебной Стране Математики

Слайд №13 с изображением смайликов

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, у меня на столе лежат смайлики-весёлые и грустные. Оцените себя сами – если вам понравилось наше путешествие, вы не ошибались, были активны, то возьмите весёлых смайликов, если занятие не понравилось, что-то не получалось, вызвало затруднения, то берёте грустных смайликов.

Слайд №14 «Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 января 2023 в 23:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Надежда (УИ 2125132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД