Иванова Надежда
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
Выполнила:Иванова Надежда Васильевна, воспитатель первой квалифицированной категории МБДОУ №79 "Золотой колосок" города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3. Формировать умение пользоваться математическими знаками.
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения.
2. Воспитывать творческое воображение.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ :
1. Мультимедийная установка.
2. Презентация с заданиями.
3. Наборы цифр к математическому домику.
4. Смайлики весёлые и грустные.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
• Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
• Детская литература математического содержания.
Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд №1 на экране «Путешествие в страну математики»
Воспитатель (приветствие) : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Слайд №2 с изображением Феи Математики
- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математики. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного, активного и умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Слайд №2 с видеопосланием Феи Математики
Фея Математики : «Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее и в путь!»
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края (звучит аудиозапись)
Воспитатель объявляет остановку.
Слайд №3 Остановка «Математическая разминка»
1. Остановка “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Продолжаем наше путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись
Слайд №4 Остановка «Счётная»
2. Остановка “Счетная”
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
- Сколько цветочков на поляне?
- Сколько бабочек на поляне?
-Чего больше на поляне?
- Чего меньше на поляне?
-Прочитайте выражение. ( Ответ:9 больше чем 6)
Слайд №5 Остановка «Счётная»
Воспитатель: А теперь мы оказались в джунглях.
-Сколько львов на картине?
-Сколько попугаев на картине?
-Чего больше на картине?
- Чего меньше на картине?
-Прочитайте выражение. (2 меньше чем 3)
Слайд №6 Остановка «Счётная»
-Теперь мы оказались на фермерском дворе.
-Сколько куриц во дворе?
-Сколько цыплят во дворе?
-Сколько коров во дворе?
-Прочитайте выражение ( Ответ:2 меньше, чем 10,но 10 больше, чем 1)
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись
Слайд № 7 Остановка «Математические домики»
3. Остановка «Математические домики»
-Мы с вами должны заселить домики числами (за столом)
-Наше путешествие продолжается
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.
Слайд №8 Остановка «Минутка для шутки»
4. Остановка “Минутка для шутки”
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.
Слайд №9 «Минутка для отдыха»
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.
Слайд №10 Остановка геометрических фигур
5. Остановка геометрических фигур.
3. Воспитатель:
.В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
• Сколько фигур, которые не имеют углов?
• Сколько красных фигур?
• Сколько треугольников?
• Сколько маленьких фигур?
• Как называется единственная фигура?
• По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)
Молодцы! - Продолжаем путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…под аудиозапись.
Слайд №11Остановка «Конечная»
6. Остановка “Конечная”
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: подводят итог.
Слайд №12 с видеопосланием Феи Математики
Фея Математики : «Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Жду новых встреч в волшебной Стране Математики.»
Слайд №13 с изображением смайликов
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, у меня на столе лежат смайлики-весёлые и грустные. Оцените себя сами – если вам понравилось наше путешествие, вы не ошибались, были активны, то возьмите весёлых смайликов, если занятие не понравилось, что-то не получалось, вызвало затруднения, то берёте грустных смайликов.
Слайд №14 «Спасибо за внимание