Ольга Цыбулина
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "детский сад "Малиновка"
г. Суража Брянской обл.
по ФЭМП
(в подготовительной группе)
«Приключения в Цветочном городе»
воспитатель: Цыбулина О. А.
Программное содержание:
закреплять знания прямого и обратного счёта, дней недели, их последовательности, геометрических фигур;
закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте и длине;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материал:
«дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до10;
мяч для игры;
ёлка с грибами (задачи)
листы для каждого ребёнка;
набор геометрических фигур;
три разных по высоте домика;
три дорожки, разные по длине;
три машины;
плакат с цифрами в виде ёлки;
альбомные листы;
цветные карандаши для каждого ребёнка.
Ход деятельности
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Воспитатель: В Сказочной стране есть Цветочный город. В нём живут маленькие человечки. У них интересные имена: есть доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А ещё в этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро День Рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задания. Они стараются, выполняют. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем.
Прежде чем мы отправимся на помощь Незнайке, давайте поговорим о том, как себя нужно вести в гостях.
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь отправляемся в Цветочный город. (звучит музыка)
Надо пройти по мостику.
Но, вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
Дети складывают дощечки и переходят через «мост» (звучит музыка)
Ну, вот мы в Цветочном городе. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте его научим последовательности дней недели.
(игра с мячом «Что дальше?», дети называют дни недели, бросая мяч друг другу)
А ещё он так и не научился считать до 10 и обратно. Давайте ему подскажем.
(игра с мячом «Что дальше?», дети считают до 10 и обратно, бросая мяч друг другу)
Воспитатель: Молодцы! (Звучит музыка)
Ребята, Ромашка сделала три домика,они разные по высоте. И дала задание Незнайке поселить жителей в эти домики. А он не знает кого куда поселить. Кто в каком домике живёт?
(дети сравнивают по высоте)
(звучит музыка)
А вот, посмотрите, соревнование. На старте три машины. Кто же первым придёт на финиш?
(сравнение дорожек по длине)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен.
(звучит музыка)
6. У меня в руках лист бумаги. На нём цифры. Девочка попросила угадать, что изображено. Как можо помочь? Давайте соединим точки — цифры по порядку.
(соединение точек,получается ёлочка)
(звучит музыка)
В Цветочном городе тоже растёт ёлочка. Посмотрите что — то в ней не так.
(не ёлке вместо шишек грибы)
Давайте узнаем, что же на этих грибах.
Решение логических задач
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним — Иришка,
А за ним — Маришка
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Решение, объяснение)
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(Решение, объяснение, сколько стало, на сколько больше)
Воспитатель: Сколько заданий выполнили! Молодцы! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Руки подняли и помохали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем:
Крылья сложим назад.
(звучит музыка)
Ребята! У Незнайки осталось ещё одно задание. И он считает, что оно самое трудное. А постараемся ему помочь. Ведь мы не ленимся, как он, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте сядем за столы. Прежде, чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?
(углы, средина)
Воспитатель: - В левый верхний угол положите три треугольника;
в правый нижний угол положите два круга;
в левый нижний угол положите четыре квадрата;
в правый верхний угол один прямоугольник;
по середине положите оставшуюся фигуру, выберите из пяти оставшихся.
Какую фигуру положили?
(овал)
Воспитатель: Молодцы! А теперь вернёмся в Цветочный город. (звучит музыка). Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами помогали Незнайке, время ушло, и Незнайка не успевает приготовить подарок. Я предлагаю вам нарисовать подарок для Ромашки.
(дети рисуют)