Наталья Трифильева
Открытое занятие по ФЭМП «Сообразительные ребята в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения
«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Сообразительные ребята в цирке».
Подготовила воспитатель
Отделения социальной реабилитации
Трифильева Наталья Петровна
г. Белгород, 2021 г.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Сообразительные ребята в цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : формирование элементарных математических представлений, создание условий для применения математических знаний и способов действия, закреплять умение различать пространственные направления.
Задачи:
Образовательная – совершенствовать прямой и обратный порядковый счет в пределах 3, 5, 10 (по возрасту, различать порядковый и количественный счёт (старшие, соотносить число и цифру, совершенствовать умение называть соседей числа, закреплять умение определять и сравнивать количество предметов (младшие, закрепить знания о геометрических фигурах и формах (в том числе объёмных, развивать умение отгадывать загадки, решать примеры, делать самостоятельные выводы.
Развивающие: развивать у детей внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, усидчивость, память, умение работать по образцу.
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, поддерживать интерес к играм математического содержания, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа – беседа о цирке, просмотр мультфильмов о цирке.
Оборудование: билеты в цирк с цифрами, для каждого ребёнка свой стол с цифрой билета, на котором задания для каждого ребё нка: картинки с собачками, картинки с силачами, карточки с заданиями, набор геометрических фигур для д/з «Помоги клоуну», шляпы, клоунские шапочки и носы, колпачки с цифрами, объёмные геометрические фигуры, материалы для коллективной работы, д/и «Повтори движение», круги с цифрами для динамической паузы, погремушки. ю звёздочки для оценивания занятия, мыльные пузыри.
ИКТ: компьютер, презентация, видео и аудиофайлы.
Ход занятия:
Группа оформлена в стиле цирк : арена для демонстрационного материала, арка для входа в цирк, шарики.
. Организационный момент.
Воспитатель: Нашим малышам не лень
Заниматься целый день.
Сегодня в цирке побывать мы сможем
Нам в этом математика поможет.
Только, чтобы в цирк попасть
Билетик нужно нам достать.
На вопросы отвечаем
И билетик получаем.
Вопросы (по возрастам) :
Что мы делаем на занятиях по математике? (старшие)
Назови геометрические фигуры, какие ты знаешь. (старшие)
Покажи на пальцах, сколько тебе лет. (малышам)
Чего у нас больше – ушек или пальцев? (малышам)
. Основная часть.
Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк».
Воспитатель: В цирке – рассаживаемся согласно полученным билетам. Объявляет номера на представлении конферансье и сегодня в нашем цирке исполнять роль конферансье буду я.
Фанфары.
Воспитатель: Первым номером нашей программы –
Самые весёлые и активные,
Всегда готовые играть и позитивные,
Дрессированные собачки.
Видео с собачками.
Воспитатель: Наши собачки умеют считать,
Лаять ответы, с мячами играть.
Как же они это делают ловко?
А помогает им всём дрессировка.
Предлагаю вам на время стать дрессировщиками.
На доске собачки с порядковым номером.
Д/ задания: порядковый счет в пределах 5, 10 (младшие, назови соседей числа (старшие).
Индивидуальные задания: корректурные пробы – малыши – зачеркивают свою цифру, старшие – «Числовой лабиринт» (чертят цифровую дорожку).
Воспитатель: Вы отличные дрессировщики ребята и за это вам вот такая цирковая шляпа с цифрой 1.
Фанфары. Видео с силачами.
Воспитатель: Представляю вашему вниманию следующий номер.
Всех людей сильней на свете,
Это знают даже дети,
Цирковые силачи
Бросают гири как мячи.
Наш богатырь для мальчишек кумир,
Ведь силачам рукоплещет весь мир.
Их силачами прозвали не зря –
Они если надо поднимут коня.
Д/и «Самый могучий силач».
Цель: решить примеры, найти самого сильного (тяжелее всех поднимает гири) – старшим 3 примера «Самый сильный» ( цель: закреплять умение решать примеры, малышам – 1 «Сколько гирь поднимает силач» ( цель: закреплять соотношение числа и цифры).
Воспитатель: Вы ребята, отлично справились с заданием и получайте за это ещё одну шляпу с цифрой 2. Не сомневаюсь, что когда вы вырастите, то тоже станете силачами-богатырями.
Фанфары. Видео с клоуном.
Воспитатель: Любит клоун пошалить,
Любит всех повеселить.
Он сегодня расшалился
И на части развалился.
Воспитатель: Давайте, ребята поможем клоуну. Восстановим его.
Д/и «Сложи по образцу» (младший возраст).
Цель: развивать внимание, воображение, умение складывать клоуна из геометрических фигур по образцу.
Д/и «Придумай своего клоуна» (старший возраст).
Цель: развивать пространственное воображение, закреплять умение создавать заданные образы из геометрических фигур.
Младшие выполняют работу по образцу, старшие - на воображение, записывая в таблице, сколько фигур использовали. Работа выполняется под музыку.
После выполнения задания дети получают большие геометрические фигуры и составляют клоуна Василия на панно – коллективная работа.
Воспитатель: Клоун Василий любит играть
С ним мы ребята не будем скучать.
Поиграем с ним немножко,
Подходите вы к дорожке.
Динамическая пауза
Выполнение упражнений на цифровой дорожки, при помощи карточек с движениями (д/и «Повтори движение»). На полу раскладывается дорожка с цифрами, каждый ребёнок становится на цифру, идентичную номеру билета в цирк и выполняет движения, на карточке столько раз, сколько написано на билете. Выполнение упражнений происходит под музыку.
Воспитатель: Отдохнули и опять мы места заняли
На занятии, на нашем мы с вами не устали.
Фанфары. Видео с фокусником.
Воспитатель: Последний номер только для вас
Сегодня покажет фокусник Фарс.
Он нас захочет запутать мой друг,
В этом поможет ему ловкость рук.
Д/и «Угадай, где какая фигура».
Цель: развивать внимание, память.
Под колпачками с номерами прячутся объёмные геометрические фигуры, колпачки перемещаются по столу, дети должны отгадать под каким колпачком находится определённая фигура, ориентируясь на номер колпачка.
Вопросы: Под каким колпачком нет объёмной геометрической фигуры?
Под каким колпачком находится круглая фигура?
Под каким колпачком находится квадратная фигура?
Как называется оставшаяся фигура?
Воспитатель: Глаз ваш остёр,
Всё смогли отгадать,
Осталось вам только
Фигуры назвать.
Я загадки загадаю – вы фигуры называете.
Загадки о геометрических фигурах.
Цель: развивать сообразительность, логическое мышление.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Воспитатель: Подскажите ребята, на что похожа каждая фигура.
Шляпа – 3 для вас ребятки,
Отгадали все загадки.
И пора нам закругляться,
С цирком всем нам распрощаться.
Игра «Где звенит погремушка?»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Дети с закрытыми глазами называют где звенит игрушка (вверху, внизу, справа, слева.
Звучит фонограмма «Куда уехал цирк». Видео – цирк уезжает».
. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня не ленились
Дружно, весело трудились:
Посчитали, поиграли,
Вместе в цирке побывали.
Если всё вам по душе
Оценить пора уже.
Ты звезду бери быстрей
В шляпу опускай скорей.
Золотая – это класс,
Красная – не очень,
Ну а черная покажет,
Что цирк терпеть нет мочи.
В золотой шляпе спрятаны мыльные пузыри, которые дети получают в конце занятия.
Интернет-ресурсы: фонограммы песен «Цирк», «Куда уехал цирк», музыка для конкурсов, загадки о объёмных геометрических фигурах, д/и «Повтори движение».