МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)

Клочко Юлия
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

-Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

1. -Какой сегодня день недели?

2. -Какой день недели был вчера?

3. -Назови день недели между понедельником и средой.

4. -В какой стране ты живёшь?

5. -Что бывает круглой формы?

6. -Сколько ног у двух гусей?

7. -Кто работает в детском саду?

8. -Кто старше : мама или бабушка?

9. -Назови по порядку части суток.

10. -Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?

11. -Сколько цветов у светофора?

12. -Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по. ?

13. -Что бывает мягким?

14. -Кто управляет самолетом?

15. -Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.

16. -Назови самое тёплое время года.

17. -Скажи наоборот: грустный - … Ребята,вы молодцы, вы многое уже знаете.

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

- Здравствуйте. Как неожиданно… София, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. - От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

Читаю письмо:

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики?

- Пойдем на помощь? - Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный…

- Тогда, смелые и отважные, вперёд!

- Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми большие пластмассовые кубики с цифрами.

- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические кубики, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать кубики с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

- Давид, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

- Макар, какая у тебя цифра на кубике? Назови последующее.

- Матвей, какой номер кубика у тебя? Назови предыдущее.

- Соня, назови соседей своего числа.

- Захар, назови соседнее число слева от тебя

- Соня, назови соседнее число справа от тебя

Если дети отвечают неверно:

- Интересное мнение. Кто-нибудь думает по-другому?

Если отвечают верно:

-Молодец. Ты правильно сказал. Как здорово, что ты это знаешь (поминаешь).

Если отвечают не знаю:

-Хорошо,а хотел бы ты узнать?

Положите кубики перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом мимо кубиков.

Встаньте в ряд.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? - Правильно, это задача. Вы молодцы.

Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Макар, повтори условие задачи.

- Захар, какой вопрос поставлен в задаче?

- Матвей, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- София, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

- Давид, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

- Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием!

- Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

- Умнички! Здорово!

- Дружно шаг вперёд!

Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

- Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

- Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? - Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

(стол накрытый пледом).

Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

- Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

- Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

- Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

- Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

- Поднимите руку, у кого получился ключ? Ураа! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Скоро мы спасем всех жителей страны Математики.

Беру на руки ларец, прикладываю ключи.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

- Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

- Сколько треугольников увидел на картине Захар?

- Макар, сколько кругов нашла на картине?

- Сколько квадратов на столе у Софии?

- Сколько прямоугольников достала Матвея?

- Сколько всего геометрических Соня?

- Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

- Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

- Матвей, сколько геометрических фигур ты нашел?

- Давид, а ты сколько насчитал?

- Соня, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

- Да, сложное задание! Даже глазки устали.

Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

физминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

- Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите карту, на ней написана цифра. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

- Давид, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

- Захар, с чего начнём поиск?

- София, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

- Саша, от кого тебе письмо пришло?

-Отлично. У всех все получается.

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

- Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

- Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Матвей, расскажи о своей фигуре, пожалуйста, по четырём признакам.

- У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

- Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

- Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

- Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями.

- Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Звучит радостная музыка.

Идём по собранным кубикам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

Друзья мои, вы все молодцы. У нас все получилось потому, что вы старались. И я вам скажу, что впереди нас ждет еще много приключений.

А сейчас нам пора заканчивать наше путешествие и сказать нашей математике спасибо, за то, что учит нас все время чему-то новому.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Клочко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД