Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)

Клочко Юлия
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

Темочки:

- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

-Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

1. -Какой сегодня день недели?

2. -Какой день недели был вчера?

3. -Назови день недели между понедельником и средой.

4. -В какой стране ты живёшь?

5. -Что бывает круглой формы?

6. -Сколько ног у двух гусей?

7. -Кто работает в детском саду?

8. -Кто старше : мама или бабушка?

9. -Назови по порядку части суток.

10. -Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?

11. -Сколько цветов у светофора?

12. -Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по. ?

13. -Что бывает мягким?

14. -Кто управляет самолетом?

15. -Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.

16. -Назови самое тёплое время года.

17. -Скажи наоборот: грустный - … Ребята,вы молодцы, вы многое уже знаете.

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

- Здравствуйте. Как неожиданно… София, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. - От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

Читаю письмо:

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики?

- Пойдем на помощь? - Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный…

- Тогда, смелые и отважные, вперёд!

- Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми большие пластмассовые кубики с цифрами.

- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические кубики, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать кубики с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

- Давид, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

- Макар, какая у тебя цифра на кубике? Назови последующее.

- Матвей, какой номер кубика у тебя? Назови предыдущее.

- Соня, назови соседей своего числа.

- Захар, назови соседнее число слева от тебя

- Соня, назови соседнее число справа от тебя

Если дети отвечают неверно:

- Интересное мнение. Кто-нибудь думает по-другому?

Если отвечают верно:

-Молодец. Ты правильно сказал. Как здорово, что ты это знаешь (поминаешь).

Если отвечают не знаю:

-Хорошо,а хотел бы ты узнать?

Положите кубики перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом мимо кубиков.

Встаньте в ряд.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? - Правильно, это задача. Вы молодцы.

Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Макар, повтори условие задачи.

- Захар, какой вопрос поставлен в задаче?

- Матвей, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- София, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

- Давид, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

- Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием!

- Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

- Умнички! Здорово!

- Дружно шаг вперёд!

Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

- Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

- Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? - Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

(стол накрытый пледом).

Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

- Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

- Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

- Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

- Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

- Поднимите руку, у кого получился ключ? Ураа! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Скоро мы спасем всех жителей страны Математики.

Беру на руки ларец, прикладываю ключи.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

- Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

- Сколько треугольников увидел на картине Захар?

- Макар, сколько кругов нашла на картине?

- Сколько квадратов на столе у Софии?

- Сколько прямоугольников достала Матвея?

- Сколько всего геометрических Соня?

- Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

- Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

- Матвей, сколько геометрических фигур ты нашел?

- Давид, а ты сколько насчитал?

- Соня, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

- Да, сложное задание! Даже глазки устали.

Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

физминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

- Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите карту, на ней написана цифра. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

- Давид, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

- Захар, с чего начнём поиск?

- София, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

- Саша, от кого тебе письмо пришло?

-Отлично. У всех все получается.

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

- Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

- Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Матвей, расскажи о своей фигуре, пожалуйста, по четырём признакам.

- У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

- Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

- Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

- Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями.

- Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Звучит радостная музыка.

Идём по собранным кубикам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

Друзья мои, вы все молодцы. У нас все получилось потому, что вы старались. И я вам скажу, что впереди нас ждет еще много приключений.

А сейчас нам пора заканчивать наше путешествие и сказать нашей математике спасибо, за то, что учит нас все время чему-то новому.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Клочко Юлия (УИ 2717203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД