Ольга Иванцова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Средняя группа
Воспитатель Иванцова О. О.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- совершенствовать умение конструировать фигуры их геометрических фигур;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «среднее», «высокое».
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, память, внимание;
- развивать любознательность, логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок; геометрические фигуры.
Раздаточный материал: наборное полотно, зайчата, морковки, деревья разной высоты, геометрические фигуры разных цветов.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Восп: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Вводная часть.
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). А вы хотели бы оказаться в сказке? Давайте сегодня отправимся в путешествие в сказку? А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Основная часть.
Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: Ах! и окажемся в гостях.»
В: А что бы узнать в какой сказке мы оказались, послушайте загадку:
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: Сегодня мы с вами оказались в необычной сказке, а в математической, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, а целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, треугольной, круглой формы).
Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.
И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть».
Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».
А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).
- Почему? (Потому что круглый).
- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)
- Почему? (Один квадратный, другой треугольный, не могут катиться, мешают углы)
Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Заяц говорит: Колобок, ты не поможешь мне морковки посчитать? У меня пять зайчат, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
Ребята, помогите колобку правильно посчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.
В: выложите на своих ковриках 5 зайчат сверху.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В: выложите на своих ковриках 4 морковки.
В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.
У зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц говорит нам спасибо! Теперь всем зайчатам хватит морковок.
В: Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто-то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? (Показ картинки волка)
Д: Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!
Хочу дом с синими стенами и красной крышей.
Ребята, поможем построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из геометрических фигур»
В: Ребята, посмотрите, у вас в тарелочках много разных геометрических фигур разных цветов. Возьмите нужные нам геометрические фигуры: синий квадрат и красный треугольник и сложите их так, что бы получился домик. (в тарелках разные геом фигуры разных цветов)
(Дети строят домики, один реб у доски)
Молодцы! Какие красивые домики получились! Волку нравятся дома. Он говорит нам спасибо!
В: И мы порадуемся за волка и немного отдохнем. Выходим, становимся в круг.
Физминутка (Снежки)
1,2,3,4 Мы с тобой снежок лепили
Круглый, ровный, очень гладкий
Но совсем-совсем не сладкий
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
В: Повеселились? Пора дальше в путь с колобком! Тихо садитесь и уберите геометр фигуры обратно в тарелочки. (Пока дети садятся и собирают фигуры, выставить на доске три дерева)
В: И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)
Колобок: Что – то грустный наш медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
В: Ребята, поможем медведю найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из тарелочек и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Лиза, выйди к доске, помоги колобку.
Настя, назови деревья по порядку. (Низкое, среднее, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево. Оно справа.
Медведь говорит нам спасибо, теперь он найдет мед!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья в тарелочки. (Дети убирают)
В: И покатился наш колобок дальше во лесок, а на встречу ему - лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса. Какой ты колобок хорошенький, пригоженький. Я тебя съем!
В: Подожди, лисичка, не ешь нашего колобка. Он не простой, а из математической сказки!
В: Ребята, поможем колобку, давайте слепим для лисы других колобков? Возьмите из контейнера пластилин, согрейте его в руках. Слепите колобков. А как нужно лепить колобка? Нужно скатать из пластилина шар.
(Собрать набор полотно и тарелочки. Разложить коврики и пластилин)
В: Лиса говорит нам спасибо!
Заключительная часть.
В: И покатился наш колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал.
Молодцы, ребята, мы с колобком помогли всем жителям леса. А сколько было зверей? Давайте их посчитаем. (4)
Что мы помогли сделать зайцу? А волку? А медведю? А лисе?
Восп: Ну, что нам пора возвращаться из сказки обратно в д/с. Встанем в круг. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся». Вот мы и вернулись в д/с.
Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.