Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)

Каржауова Анар
Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: путешествие в зимний лес.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)» размещена в разделах

• закрепить знания детей о геометрических фигурах;

развивать умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,

длиннее – короче, далеко- близко, больше -меньше;

• Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

• Упражнять в счете в пределах 3

• Развивать мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к математическим знаниям.

• Доставить детям радость, интерес.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: (микрофон, снежный ком, предметные модели елок разной высоты, ёлка, ёлочные шары, геометрические фигуры

(круг, квадрат, триугольник) дорожки разной длины.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, елочные игрушки

Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки, беседы о зиме, дидактическая игра с геометрическими фигурами.

Приё мы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: игровое упражнение «Сколько зайчиков», сюрпризный момент (прикатился снежный ком, игровое упражнение «Подобрать заплатки нужной формы и цвета», умственная разминка.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «наряди елку», игровое упражнение «Подобрать заплатки нужной формы и цвета».

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения, аудиозаписи.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ и счет снежинок, елочные игрушки с геометрическими. .

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия:

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра, «Мои друзья»

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

План образовательной деятельности

I.Организационный этап

1. Коммуникативная игра

«Мои друзья»

2. Игровая мотивация

«Путешествие в зимний лес»

Аудиозапись: «снежного кома»

3. Иммитоционное упражнение

(мы идем в лес)

4. Игровое упражнение

«Посчитаем елочки»

5. Физминутка.

6. игровое упражнение

«Посчитаем снежинки»

7. Игровое упражнение.

«Украсим елочку»

8. Подведение итога

9. Сюрприз «Снежного кома». В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад? А давайте сделаем его еще лучше!

Проводится коммуникативная игра «Мои друзья»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ой ребята, слышите что это за шум?

(помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям снежный ком)

- Посмотрите что это?

- К нам прикатился

- Снежный ком

- Ребята снежный ком хочет нам что- то сказать, а давайте -ка послушаем.

Запись: Здравствуйте, мои маленькие друзья, это я снежный ком. Ой как снегом замел. Везде снег сугробы. А в лесу зайчики в сугробе остались, надо им помочь. Ребята

вы идите в лес я сейчас приду (эхо)

- Ребята снежный ком приглашает нас в зимний лес.

- А в лес мы пойдем пешком, перед нами дороги

-одна какая?

- а другая какая?

По какой дорожке мы пойдем в лес?

- По короткой (правильно молодцы)

- А теперь встали вес друг за другом идемте по короткой дорожке

- Осторожно ребята, здесь большие сугробы, нужно пройти так чтобы не упасть в них.

- А теперь все закрыли глаза

( воспитатель: открывает покрывало зимнего леса)

- Все открыли глазки.

- Вот мы и пришли в зимний лес.

Лес как будто спит. Посмотрите, ребята как красиво в лесу. Вам нравиться.

- Что вы видите? (елки)

- Елки одинаковые или разные (разные)

(большие -маленькие, высокие – низкие)

- а еще что видите? (волка и лису)

- Ой что вы слышите? (звук зайчат)

- Да, это зайчата плачут, а где же они?

- Ребята нам надо помочь зайчикам.

Надо посадить зайчиков возле елочек.

- Ребята сколько зайчиков? (много)

- Сосчитайте их – один, два, три

- Сколько всего зайчиков? (три)

Вот ребята мы помогли зайчикам.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова.

Вокруг себя покружись,

И в группе очутись.

- А давайте – ка с вами отдохнем.

Елочки зеленые,

На ветру качаются.

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Вот мы и отдохнули. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Обратите все внимание сюда.

- Что вы здесь видите? (снежинки)

- Ребята сколько снежинок? (много)

- Давайте посчитаем – 1,2,3,4,5.

- Сколько всего снежинок? (пять снежинок)

- Я снимаю снежинки сколько осталось (одна снежинка)

- еще одну снимаю сколько осталось (ни одной снежинки)

На столе елка закрытая покрывалом.

- Ребята скоро праздник Новый год. А елка совсем пустая, нам надо нарядить елку, чтобы она была красивой.

- А для этого я всех вас приглашаю к столу, все внимательно смотрите и слушайте

- У меня елочные игрушки, а елочные игрушки с дырками.

- На что похожи дырки? (на геометрические фигуры, круг, квадрат, триугольник).

- П предлагаю вам подобрать заплатки нужной формы и цвета (дети выполняют задание за столом, Амина выполняет у доски).

Готовые елочные игрушки вешаем на елку.

- Какая елка? (красивая, нарядная).

- Молодцы ребята. А теперь все на ковер.

Все сели по кругу. Ребята смотрите передо мной сюрприз от снежного кома, чтобы открыть сюрприз вы должны ответить на вопросы:

- Где мы с вами были?

- Что мы видели?

- Кому мы помогали?

- По какой дорожке мы ходили в лес?

- Что мы наряжали?

Молодцы ребята.

А теперь смотрите. Я беру снежный ком, положу ее сверху коробки и закрываю её.

- Подуйте все сильно- сильно (дыхательная гимнастика)

- А теперь смотрите (открываю)

(Коробка полная снежками)

- Ребята после занятия мы с вами поиграем

Скажем с начало гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Каржауова Анар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД