Каржауова Анар
Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: путешествие в зимний лес.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• развивать умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,
длиннее – короче, далеко- близко, больше -меньше;
• Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
• Упражнять в счете в пределах 3
• Развивать мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
• Доставить детям радость, интерес.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт.
Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: (микрофон, снежный ком, предметные модели елок разной высоты, ёлка, ёлочные шары, геометрические фигуры
(круг, квадрат, триугольник) дорожки разной длины.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, елочные игрушки
Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки, беседы о зиме, дидактическая игра с геометрическими фигурами.
Приё мы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД: игровое упражнение «Сколько зайчиков», сюрпризный момент (прикатился снежный ком, игровое упражнение «Подобрать заплатки нужной формы и цвета», умственная разминка.
Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «наряди елку», игровое упражнение «Подобрать заплатки нужной формы и цвета».
Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения, аудиозаписи.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ и счет снежинок, елочные игрушки с геометрическими. .
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия:
Технологии используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра, «Мои друзья»
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
План образовательной деятельности
I.Организационный этап
1. Коммуникативная игра
«Мои друзья»
2. Игровая мотивация
«Путешествие в зимний лес»
Аудиозапись: «снежного кома»
3. Иммитоционное упражнение
(мы идем в лес)
4. Игровое упражнение
«Посчитаем елочки»
5. Физминутка.
6. игровое упражнение
«Посчитаем снежинки»
7. Игровое упражнение.
«Украсим елочку»
8. Подведение итога
9. Сюрприз «Снежного кома». В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад? А давайте сделаем его еще лучше!
Проводится коммуникативная игра «Мои друзья»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ой ребята, слышите что это за шум?
(помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям снежный ком)
- Посмотрите что это?
- К нам прикатился
- Снежный ком
- Ребята снежный ком хочет нам что- то сказать, а давайте -ка послушаем.
Запись: Здравствуйте, мои маленькие друзья, это я снежный ком. Ой как снегом замел. Везде снег сугробы. А в лесу зайчики в сугробе остались, надо им помочь. Ребята
вы идите в лес я сейчас приду (эхо)
- Ребята снежный ком приглашает нас в зимний лес.
- А в лес мы пойдем пешком, перед нами дороги
-одна какая?
- а другая какая?
По какой дорожке мы пойдем в лес?
- По короткой (правильно молодцы)
- А теперь встали вес друг за другом идемте по короткой дорожке
- Осторожно ребята, здесь большие сугробы, нужно пройти так чтобы не упасть в них.
- А теперь все закрыли глаза
( воспитатель: открывает покрывало зимнего леса)
- Все открыли глазки.
- Вот мы и пришли в зимний лес.
Лес как будто спит. Посмотрите, ребята как красиво в лесу. Вам нравиться.
- Что вы видите? (елки)
- Елки одинаковые или разные (разные)
(большие -маленькие, высокие – низкие)
- а еще что видите? (волка и лису)
- Ой что вы слышите? (звук зайчат)
- Да, это зайчата плачут, а где же они?
- Ребята нам надо помочь зайчикам.
Надо посадить зайчиков возле елочек.
- Ребята сколько зайчиков? (много)
- Сосчитайте их – один, два, три
- Сколько всего зайчиков? (три)
Вот ребята мы помогли зайчикам.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова.
Вокруг себя покружись,
И в группе очутись.
- А давайте – ка с вами отдохнем.
Елочки зеленые,
На ветру качаются.
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Вот мы и отдохнули. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Обратите все внимание сюда.
- Что вы здесь видите? (снежинки)
- Ребята сколько снежинок? (много)
- Давайте посчитаем – 1,2,3,4,5.
- Сколько всего снежинок? (пять снежинок)
- Я снимаю снежинки сколько осталось (одна снежинка)
- еще одну снимаю сколько осталось (ни одной снежинки)
На столе елка закрытая покрывалом.
- Ребята скоро праздник Новый год. А елка совсем пустая, нам надо нарядить елку, чтобы она была красивой.
- А для этого я всех вас приглашаю к столу, все внимательно смотрите и слушайте
- У меня елочные игрушки, а елочные игрушки с дырками.
- На что похожи дырки? (на геометрические фигуры, круг, квадрат, триугольник).
- П предлагаю вам подобрать заплатки нужной формы и цвета (дети выполняют задание за столом, Амина выполняет у доски).
Готовые елочные игрушки вешаем на елку.
- Какая елка? (красивая, нарядная).
- Молодцы ребята. А теперь все на ковер.
Все сели по кругу. Ребята смотрите передо мной сюрприз от снежного кома, чтобы открыть сюрприз вы должны ответить на вопросы:
- Где мы с вами были?
- Что мы видели?
- Кому мы помогали?
- По какой дорожке мы ходили в лес?
- Что мы наряжали?
Молодцы ребята.
А теперь смотрите. Я беру снежный ком, положу ее сверху коробки и закрываю её.
- Подуйте все сильно- сильно (дыхательная гимнастика)
- А теперь смотрите (открываю)
(Коробка полная снежками)
- Ребята после занятия мы с вами поиграем
Скажем с начало гостям до свидания.