Галина Солод
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Воспитатель: Солод Г. В.
Цель:
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование: четыре-пять групп игрушек, две коробки разной величины, две ленты одного цвета, но разной длины (по количеству детей); карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра
дарить приветы.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, я же совсем забыла, сегодня к нам приходил почтальон и передал для вас письмо. Посмотрите вот оно.
Открывает конверт
- Ребята, это письмо от нашей знакомой куклы Кати. Катя прислала нам приглашение на свой день рождения
Вам, мои друзья,
Шлю я приглашения,
Встретить вместе с вами
Хочу свой день рождения.
Важные дела
Прошу вас отложить
И ко мне скорее
На праздник поспешить.
В воскресенье жду к обеду.
Ну что же ребята мы принимаем приглашение, Кати?
Дети
- принимаем
Ребята, а что мы возьмем на с собой на день рождения?
Ответы детей
Да, ко дню рождения нам нужно подготовиться. Подготовить открытки, наряды и конечно же подарки. Но вот только где же нам их взять?
Ответы детей
Звучит фонограмма об открытии магазина игрушек
Ребята как здорово сегодня в нашей группе открывается новый магазин. Я вам предлагаю его посетить и купить подарок на день рождения.
Ответы детей
Постройтесь друг за другом, мы идем в магазин. Воспитатель впереди заводит детей в магазин, обводит по кругу.
На стульчиках и столах разложены игрушки : по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. (Кукол много – медведь один, машин много-юла одна, зайцев столько-сколько морковок)
Ребята нам нужно купить подарок для куклы Кати.
Но ребята для того чтобы совершить покупку что нам нужно?
Ответы детей
Да нам нужны деньги.
Я достану из кошелька купюры. Сколько их у меня? (много)
Дам вам по одной, на купюре изображена фигура. Каждый из вас проходит по магазину в поиске той игрушке на ценнике которой нарисована такая же фигура. Помните каждый может приобрести только одну игрушку. Дети подходит к прилавку, называют цвет и фигуру, изображённую на карточке, выбирают соответствующую игрушку.
Молодцы ребята вы справились с заданием, а теперь нам остаётся только упаковать наши покупки в красивые коробки. Пройдемте в упаковочный отдел.
На столе лежат коробки разной величины и ленты разной длины. Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Воспитатель предлагает одному ребенку положить игрушку в маленькую коробку, а остальным детям сложить свои покупки в большую коробку. Уточняем, что в маленькой коробке игрушек одна, а в большой много.
Чем мы сможем перевязать коробки? (ленточкой)
Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?»
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная-короткая, длиннее-короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, находят подходящую ленту и перевязывают покупку.
Дети садятся. Воспитатель подводит итоги.
Где мы сегодня были? (в магазине)
Что продается в магазине? (игрушки)
Сколько игрушек мы купили? (много)
Сколько игрушек купил каждый из вас? (по одной)