Маргарита
Открытое занятие по ФЭМП «Как енот в сад спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Как енот в сад спешил
Программное содержание:
Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 6, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.
Задачи:
- учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз";
- учить считать в пределах 6 ;
- учить правильно, отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не хватает?
стало?;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- уметь соотносить кол-во предметов с цифрой;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Как енот в сад спешил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
- уметь отобразить свое эмоциональное состояние путем подбора соответствующего изображения.
Материал:
Игрушка "Енот", 6 маленьких игрушек, 5 обручей, цифры, карточки с яблоками, голубой лист бумаги, фишка, счетный палочки, набор картинок с изображением лиц.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята к нам в гости хочет придти Енот, но не знает дороги в детский сад. Давайте мы ему подскажем направление его движения.
1. "Учимся обозначать словами направление движения"
На доске нарисована схема пути Енота.
Дети встают около доски словами обозначают направление движения ("влево", "вниз","вправо","вверх").
Енот с помощью ребят добрался до детского сада и здоровается с ними.
2." Учимся считать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы: Какой? На каком месте? Чего не стало? " Енот : Ребята пришел я к вам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что у меня есть. Воспитатель достает из "чудесного мешочка" по одной игрушке (пирамидка, матрешка, машинка, зайчик, слоник, светофор).
Воспитатель задает вопрос: - как все это можно, назвать одним словом? (игрушки); - сколько всего игрушек? (6); - на каком месте стоит зайчик? (4) и т. д. ; - чего не стало? ; Дети закрывают глаза, воспитателем убирается одна игрушка. Открыв глаза, ребенок отмечает что изменилось.
3. "Учимся ориентироваться на листе бумаги"
Енот просит ребят покатать его на самолете.
Дидактическая игра "Фигура высшего пилотажа"
Ход игры:
Перед детьми голубой лист бумаги и фишка (самолет).
Воспитатель: дети покажем нашему Еноту фигуру высшего пилотажа. Мы с вами будем летчиками, а самолетом станет фишка. Поставьте ее на взлетное поле - голубой лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз.
Где находится самолет (Внизу.)
- Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолет?
И так далее. Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится самолет (в центре, в верхнем левом углу, внизу и т. д.).
4. Соотносим кол-во предметов с цифрой.
Воспитатель:
Ну что же налетались? Пора и подкрепиться.
Чем питаются Еноты (ответы детей)
Дидактическая игра "Игра с яблоками"
Ход игры:
На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры. На "подносе-дереве" -карточки с нарисованными яблоками. Дети берут по одной карточки, посчитайте, сколько нарисовано в них зернышек и встают возле той цифры, которая соответствует кол-ву зернышек в яблоке.
Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему.
5. "Учимся составлять геометрические фигуры из счетных палочек"
Воспитатель: Ребята давайте мы нашему Енотику построим домик из счетных палочек
Дети по схеме строят дом.
Воспитатель: - Из каких фигур он состоит? (из треугольника и квадрата)
Енот сообщает ребятам, что ему очень понравилось на нашем занятии и просит напомнить ему, чем мы с вами сегодня занимались.
В конце занятия воспитатель просит подойти детей и взять ту картинку, которая соответствует его эмоциональному настроению.