Наталья Сизикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «К нам в гости пришел клоун Мася» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия по ФЭМП "К нам в гости пришел клоун Мася!" (средняя группа)
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
4. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „К нам в гости пришел клоун Мася“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять умение считать в пределах 5 и обратно, продолжать знакомить с порядковым значением числа.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование: 5 воздушных шаров разного цвета, 2 ленты разного цвета, конверт с цифрами от 1-5, сюжетные картинки «Части суток», геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят на ковре и произносят следующие слова:
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Сейчас присаживайтесь за столы. Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки (картинки расположены на доске) с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь). Ребята, скажите, а сейчас какая часть суток? (Утро)
Стук в дверь, заходит клоун с шариками.
Клоун : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился. На березу налетел, носом 2 куста задел. А потом 5 раз упал, наконец, и к вам попал. Пришел к вам в гости поиграть! Зовут меня клоун Мася! Вот я, сколько шариков принес (показываю). В правой руке у меня какого цвета шарики? (Красного) А в левой? (Синего) Шариков какого цвета больше (меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов). Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? А кто мне скажет, сколько всего у меня шариков?
Воспитатель: Здравствуй клоун, мы очень рады тебя видеть, конечно же ребята с большим удовольствием с тобой поиграют. Правда, ребята? (Да) Ой, а что это у тебя на груди? Дай-ка я посмотрю (воспитатель берет конверт, открывает, там цифры). Ребята, посмотрите, что это такое? (Цифры) Давайте их назовем. (Воспитатель размещает цифры на доске, вместе с детьми проговариваем каждую цифру. Посчитать цифры в прямом, а затем в обратном порядке). Ребята, назови соседей числа. Я загадаю число и назову его соседей, а вы должны отгадать задуманное мной число. У этой цифры соседи 1 и 3 (2); 3 и 5 (4). Как замечательно у вас получается. Молодцы!
Клоун : Я немного устал, давайте отдохнем, я как раз знаю очень интересное упражнение.
Физкультминутка «Цирк»
Раз, два, три, четыре —
Буду всех сильнее в мире, (Руки в стороны и с силой к плечам).
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать. (Руки вверх и к плечам).
Клоун : Молодцы, ребята! Но у меня для вас еще задания, готовы выполнять? (Да) Слушайте, внимательно! Назовите геометрические фигуры, которые изображены на моих шариках: 1) Кто знает эту фигуру? Как она называется? (круг) Какого он цвета? 2) Кто знает эту фигуру? Как она называется? (овал) Какого он цвета? 3) Кто знает эту фигуру? (Треугольник) Какого цвета? Что есть у треугольника? Сколько сторон? Сколько углов? (Много) 4) Кто знает эту фигуру? Как она называется? (Прямоугольник) Какого она цвета? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? 5) Кто знает эту фигуру? (Квадрат) Какого она цвета? Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов? (Много) Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры? (Прямоугольник длиннее квадрата). Молодцы ребята, ой, взрослые… Нет, маленькие! Ой, или это я маленький, а вы большие? Запутался…
Так, давайте по порядку:
- Слон большой, а мышка … (маленькая)
- Подушка мягкая, а стол (жесткий)
- Дерево высокое, а трава (низкая)
- Река широкая, а ручей (узкий)
- Лед холодный, а огонь (горячий)
- Пол внизу, а потолок (вверху)
- Я большой, а вы…. (маленькие)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и разобрались, кто большой, а кто маленький. Теперь то ты Мася понял, что ты взрослый, а ребята маленькие.
Клоун : Спасибо, ребята за помощь, теперь мне все понятно!
Воспитатель: Клоун Мася, а что это у тебя из кармана торчит? Ребята, что это такое? (Ленты) Какого цвета ленты у клоуна? (Красная и синяя) Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? (измерить методом приложения) Воспитатель располагает ленты на доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»
Клоун : Какие ребята вы молодцы! С вами мне было очень интересно и весело! За ваши старания я дарю вам красивые шарики. Ну а мне в цирк пора возвращаться. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания клоун Мася! Ребята, как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое задание для вас было самым простым? Всем большое спасибо!