Получи документы

«Путешествие по сказке «Колобок». Форма, цвет, размер, количество». Открытое занятие по ФЭМП для детей от 2-х до 3-х лет

Елена Таболько
«Путешествие по сказке «Колобок». Форма, цвет, размер, количество». Открытое занятие по ФЭМП для детей от 2-х до 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: закрепление элементарных математических представлений, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, количество.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путем приложения и наложения, учить обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «одинаково», «сколько», «столько», «больше», «меньше».

- Закреплять понятия: «один», «много».

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры такие как круг, квадрат и треугольник.

- Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов такие как форма, величина и цвет.

- Упражнять детей в умении сравнивать два предмета длине, обозначать результат сравнения словами: «длинный» - «короткий».

Развивающие:

- Развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать у детей общую моторику, двигательную активность.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей такие качества, как отзывчивость, доброта и интерес к математике.

Предварительная работа:

- Чтение сказок.

- Дидактические игры по ФЭМП и сенсорному развитию: «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Скажи, какой».

- Отгадывание загадок про сказочных героев.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Вопросы к детям.

- Использование художественной литературы.

Оборудование:

- Интерактивная доска.

- Мольберт.

Демонстрационный материал:

- Слайд: бабушка, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы, сундучок, круг, квадрат, треугольник.

-Мольберт: заяц, волк, медведь

- 2 макета дорожек разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

- Геометрические фигуры (круг диаметром 5см, квадрат 10х10см, треугольник равнобедренный со стороной 8 см) на каждого ребенка.

- На каждого ребенка флажок, маленький заяц, морковка.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А давайте поздороваемся с друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки? (Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).

Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!

Воспитатель:

Сегодня, с помощью этих блоков, мы с вами отправимся в сказочный лес. Возможно, во время путешествия кому-то понадобится наша помощь, вы согласны помочь обитателям сказочного леса?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть в поезд нужны билеты (билетами служат блоки Дьенеша). Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны!

(Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение).

Звук паровоза

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Слайд1 Заставка

Слайд 2 лес

Воспитатель: вот и попали мы в лес полный сказок и чудес. Как же здесь красиво. Ребята, а что растёт в лесу?

Дети: Деревья

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте понюхаем, как они приятно пахнут.

Дыхательная гимнастика:

За цветами наблюдаем,

Аромат мы их вдыхаем.

(Глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот произносим звук «А». 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? Сейчас мы узнаем в какую сказку мы попадём.

«Я - волшебный сундучок,

Посмотри на мой бочок,

Ты загадку прочитай,

И скорее отгадай.

(звук сундука)

Загадка

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок,

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Слайд 3 (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова:

Дружно хлопнем, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Слайд 4 Открытие двереё

Слайд 5

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

Слайд 6

В печь его поставила, там его оставила.

Слайд 7

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Слайд 8

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Слайд 9

Но случилась с ним беда -

Рыжехвостая лиса утащила колобка.

Воспитатель: Бабушка переживает, что лиса колобка утащила. Ребята, давайте поможем бабушке, найдем колобка и вернем его домой. Поможем?

Дети: Да, поможем!

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Ребята, кого колобок на своем пути встретил первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему-то мы и пойдем. (лужи мягкие модули)

Чтобы к зайцу нам прийти,

Нужно лужи перейти,

Ноги выше поднимаем,

Через лужицы шагаем.

Мольберт. (один большой и маленькие зайчата, морковки по количеству зайчат)

Воспитатель: А вот и зайка!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайцем.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, а у зайца есть младшие братья - зайчата. Посмотрите, сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Что любят кушать зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А давайте угостим зайчат морковкой (Дети по очереди дают морковку, морковок на одну меньше чем зайчиков).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: Зайчиков больше, чем морковок.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну или одинаковое количество?

Дети: Добавить морковку.

Воспитатель: Теперь зайчиков и морковок стало?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ребята давайте с зайчиками поиграем.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышли зайки погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайками играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любят зайки поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хотят лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, зайчат мы угостили, поиграли с ними. Пора нам идти дальше. Скажем зайчикам: «до свидания».

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, к кому мы пойдём дальше?

Дети: К волку.

Воспитатель: Вот к нему мы и пойдем.

По тропинке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп-хлоп. Вот и пришли.

Мольберт

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй волк

Воспитатель: Ребята, у волка есть вот такие красивые домики.

Воспитатель: Какие домики по размеру?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: По цвету?

Дети: желтые, красные, синие

Воспитатель: Сколько больших домиков?

Дети: три

Воспитатель: А маленьких

Дети: два

Воспитатель: Каких больше?

Воспитатель: Давайте проверим – составляем пары:

большой красный – маленький красный,

большой синий – маленький синий,

большой желтый -.? .

Вывод : не хватает маленького желтого домика

Воспитатель: Молодцы! (воспитатель кладет на стол домик)

Волк: Спасибо, ребята, за помощь. Ой, что лиса еще наделала! Она потушила огоньки в домиках.

Воспитатель: Ребята, волку очень нравятся такие домики? Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит. Хотите зажечь огоньки? У меня в мешочке есть волшебные огоньки. Каждый по очереди будет доставать огонек из мешочка, рассказывать нам, какой у него огонек и зажить огонек в окошке в соответствующем домике. Как вы думаете, в синем большом домике какие будут гореть огоньки?

Дети: синие большие, а в синем маленьком домике синие маленькие.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: 1,2,3 – зажигайте огоньки!

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый разноцветный город у нас получился!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли волку. Скажем волку: «До свидания».

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше идти. К кому мы пойдём дальше?

Дети: К медведю.

Воспитатель: Вот к нему мы и пойдём.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ-топ-топ

Ходят наши ножки.

Шли, шли, шли,

К в гости к мишке мы пришли.

Мольберт

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ребята, но у нашего Мишутки почти нет друзей, и ему бывает не с кем поиграть. У меня есть карточки с изображением разных животных. Сейчас мы из наших волшебных блоков соберём для мишки новых друзей.

Воспитатель: Ребята, как много друзей появилось у Мишутки! Спасибо вам, теперь ему будет с кем поиграть! Давайте скажем ему: «До свидания».

Дети: До свидания.

Медведь: Спасибо, ребята!

Макет дорожек.

Воспитатель: Ребята, мишка подсказал нам, что колобка нужно искать в домике лисы. Для этого нужно пройти по длинной дорожке, их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какая из них длинная, какая короткая? Ребята, давайте проверим. Способом приложения или наложения.

Дети: Дети проверяют.

Воспитатель: Ребята, пойдем к лисе.

По длинной дорожке зашагали наши ножки,

Долго-долго-долго шли, наконец пришли!

Макет домика

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и домик лисы. Давайте постучим, тук-тук-тук.

Голос лисы: слышу, слышу, кто пришел? зачем пришли?

Дети: Это мы пришли за колобком, отдай его нам!

Голос лисы: не отдам!

Дети: ну дедушка с бабушкой горюют, слёзы льют.

Голос лисы: Ну хорошо соберите тогда для меня красивые бусы и я отдам вам колобка.

Воспитатель: Ребята, лиса хочет, что бы вы собрали ей красивые бусы из волшебных блоков. Соберем для лисы бусы?

Дети: Да

Голос лисы: Спасибо вам за красивые бусы.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем лисе «спасибо, до свидания».

Дети: Спасибо. До свидания.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли колобка, давайте положим колобка на окно, дедушка с бабушкой увидят и обрадуются.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться Давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова:

Повернемся, раз, два, три

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки, занимаем свои места в нашем паровозе и отправляемся в детский сад.

(Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение).

Звук паровоза

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили по дороге?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы им помогали.

Воспитатель: Как мы зайчатам помогали?

Дети: Угостили морковкой, поиграли с ними.

Воспитатель: Как мы волку помогали?

Дети: Помогли зажечь огоньки в домиках

Воспитатель: Что делали мы у мишки?

Дети: помогли найти ему друзей

Воспитатель: Ребята что то было для вас трудным?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сделали много добрых дел - помогли зверям и спасли от лисы колобка.

Ребята, давайте нашим гостям скажем: «До свидания».

Дети: «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Колобок». Форма, цвет, размер, количество». Открытое занятие по ФЭМП для детей от 2-х до 3-х лет
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке «Колобок». Форма, цвет, размер, количество». Открытое занятие по ФЭМП для детей от 2-х до 3-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таболько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД