Карнопова Анастасия
Конспект открытого занятия «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Богородска
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
Разработала: Воспитатель Карнопова А. А.
2019 г.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; хождение по гимнастической скамейке приставным шагом с сохранением равновесия; Закрепить умение подлезать под дугу не касаясь земли (пола). Формирование знаний о правой и левой стороне. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Пособия: косичка на каждого ребенка, 2 дуги, 2 гимнастические скамейки. Обручи разных цветов, браслеты -помогайки разных цветов, цветы.
Ход занятия.
Воспитатель : ребята к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся. А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.
- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)
- Здравствуй небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)
- Здравствуй, маленький цветок! (Приседают, руки вниз.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Неболейка». Говорят, в этой стране растет волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.
А вы хотите его найти? Добраться до него нелегко. Тогда не будем терять времени - в путь!
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения: Ходьба в колонне по одному, «змейкой», ходьба и бег между предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути появилось новое препятствие… Готовы его преодолеть?
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с косичками:
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину вниз. Косичку вынести вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение( 5-6 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за концы вниз. Поворот в правую сторону, косичку вынести в верх,вернуться в исходное положение, поворот влево( 4-5раз)
3. И. п – стойка ноги широкой дорожкой, косичку вынести вперед. Наклоны с касанием пола (5-6 раз)
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Присесть, косичку вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
5. И. п – стойка ноги слега расставлены, руки вдоль туловища, косичка на полу перед ногами. Прыжки через косичку на двух ногах.
ВОСПИТАТЕЛЬ : ну что же молодцы, продолжим наше путешествие в поисках волшебного цветка
Перестроение в две колонны и слышат, что заходит Маша с градусником.
МАША: Здравствуйте ребята. А что вы тут делаете?
Заболели что ли? Давайте тогда поиграем и измерим вашу температуру.
В виде эстафеты выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик и кеглями, это градусники. По команде каждый участник подлезает под дугой (не касаясь пола руками, проходит по гимнастической скамейке приставным шагом, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.
ОВД:
1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.
2. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, сохраняя устойчивое равновесие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, температуру померили.
МАША: Вы все здоровы! А что надо делать, чтобы быть здоровым?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, побольше витаминов есть.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Найди свой цвет»
Зал (организм человека). У детей на руках помогайки разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.
III часть.
Заключительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Маше, чтоб и она никогда не болела.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно в нашу группу.
Дети идут по залу в колонне по одному.