МААМ-картинки

«Число 0. Цифра 0». Открытое занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе

Наталья Грудцына
«Число 0. Цифра 0». Открытое занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию математических представлений

Тема "Число 0. Цифра 0" (подготовительная группа)

___

Цель: закрепление представлений о числе и цифре «0».

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить представления о числе 0 и цифре 0.

Темочки:

- Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение контролировать свои действия.

Формировать умение работать в команде.

Материалы к занятию :

- числовой демонстрационный отрезок;

- картинки к логической задаче.

Раздаточный материал :

- геометрические фигуры (1-зеленая, 2-фиолетовых, 3-синих, 8-оранжевых);

- модели "мешков" на каждого ребенка;

- линейки;

Предварительная работа :

- Индивидуальная работа

- Рассматривание в рабочей тетради заданий

Ход занятия

Организационный этап

Пригласить детей в круг, поздороваться с гостями.

Воспитатель: Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Ребята, отгадайте загадку, о какой сказке идет речь в какой сказке дед и баба остались без яйца.

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает … .

Дети: это сказка «Курочка Ряба»

В: Правильно! Давайте вместе вспомним сказку: «Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба…»

Что было дальше? (Дети рассказывают сказку до конца).

Воспитатель: Сколько золотых яиц осталось у деда с бабкой?

Дети: у деда с бабой осталось ноль яиц – нисколько.

Воспитатель: Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите ее движением руки. (вос-ль вместе с детьми прописывают карандашом в воздухе цифру «0».

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с продолжим знакомство с числом и цифрой "0". Присаживайтесь за столы.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, покажите число «0» на числовом отрезке.

Дети: показывают на линейке 0

В: Что обозначает число 0? Сколько это предметов?

Дети: 0 - нисколько, ни одного

В: - Где расположено число 0 на числовом отрезке

Дети: слева, в начале отсчета

Воспитатель: молодцы все правильно, скажите, какую сказку вы сейчас вспомнили?

Д: сказку - Курочка Ряба, в которой у деда с бабой ни осталось ни одного яйца, ноль.

В: Ребята, хотите отдохнуть за городом? Приглашаю в деревню, к бабушке и дедушке.

В: В гости к дедушке и бабушке в деревню приехали из города их внуки. Им было очень интересно посмотреть на домашних животных – побывать на скотном дворе, погулять по лесу, сходить на рыбалку. Эти дети живут в городе и о животных имеют почти такое представление, как в шуточном стихотворении

Сколько рук у поросенка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

А как бы вы ответили на каждый этот вопрос?

Дети: ни одного, нисколько, ноль

Воспитатель: почему вы так ответили?

Дети: потому, что

- у поросенка копыта, а не руки

- у индюшонка лапки, а не ласты,

- у гуся нет гребешка

- а у карася плавники, а не руки.

Воспитатель: молодцы все правильно ответили.

Итог: Что вы сейчас сделали?

Д: Мы рассказали внукам, как выглядят домашние животные.

В: Молодцы, ребята. Дедушка с внуками решил сходить на рыбалку, но забыл их имена. Поможем дедушке вспомнить имена внуков? (да)

Чтобы помочь дедушке, слушайте внимательно логическую задачу и ответьте на вопрос.

В; Два брата, Вова и Вася ловили рыбу.

Не Вова поймал 3 рыбки.

Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки?

Д: Брата, который поймал 3 рыбки зовут Вася.

В: Сколько рыб поймал Вова?

Дети: - Вова не поймал ни одной рыбки

Итог: Что мы делали?

Д: мы помогли дедушке вспомнить имена его внуков, решив логическую задачу.

В: Молодцы с задачей справились, так как хорошо умеете слушать и считать.

Сейчас немного отдохнем, выходите на зарядку

Физкультминутка «Зарядка»

Назвали все предметы по порядку.

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Воспитатель: Немного отдохнули, открываем тетрадь на странице 50, 5 и 0 (прописать на доске). Не забываем пользоваться закладкой. Все нашли эту страницу?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на задание 2, поставьте пальчик, чтобы я видела, что вы готовы.

(Дети работают с раздаточным материалом, первое действие дублируется на доске. Остальные ребята выполняют самостоятельно).

В: Бабушка попросила внучат сходить в магазин за покупками. Поможем им сделать покупки и все сосчитать.

Д: Поможем.

В: Решать примеры мы будем, используя для решения мешочки. Итак, разбираем первый пример вместе

А) 1+0=?

• Положите в первый мешок 1 зеленый треугольник. Посмотрите на запись – сколько фигур надо положить во второй мешок?

Д: (Нисколько)

• Сложите все фигуры в общую сумку, в большой мешок. Сколько получится треугольников?

Д: (Один)

• Дорисуйте в тетради и допиши равенство

Д: (проговаривает) 1+0=1

В: следующие три примера выполняете самостоятельно, используя мешочки. Приступаем к выполнению задания, карандаш держим правильно…Не забывайте, как правильно нужно сидеть за столом.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель ходит и помогает индивидуально. Если сделали несколько ребят, то воспитатель приглашает детей к доске

1 ребенок: Воспитатель вывешивает пример на листе бумаги, а ребенок заполняет мешочки на доске и прописывает ответ 0+2=

1 реб: В первом мешочке фигур нет - 0. Во втором мешочке Два квадрата. Когда все сложим вместе, получим два квадрата: 0+2=2. (Проговаривают ноль плюс два равно два)

В: Ребята, проверьте у всех так? (дети проверяют)

2 реб: Воспитатель вывешивает пример на листе бумаги, а ребенок заполняет мешочки на доске и прописывает ответ 3-0=

Д: Положили в первый мешок 3 синих кружочка.

В: Сколько кружков надо отложить во второй мешок?

Д: Нисколько, ни одного

В: Сколько кружков останется?

Д: 3 кружка

В: Дорисуйте и сделайте запись в тетрадях 3-0=3. Проверьте у всех ли так получилось?

3 реб: Воспитатель вывешивает пример на листе бумаги, а ребенок заполняет мешочки на доске и прописывает ответ 4-4=

В: Расскажите и дорисуйте, что происходит в последнем задании

Д: Было 4 треугольника. Взяли все 4 треугольника, в результате треугольников больше не осталось: 4-4=0

В: у всех ли получилось так как у ребят? У кого были ошибки поднимите руки, Исправили вы их? Молодцы

Итог: Что мы сейчас делали?

Д: Мы помогли внукам сходить в магазин за покупками, решали примеры, заполняя мешочки.

В: Закройте тетради, уберите на край стола. Карандаши положите на тетрадь.

Воспитатель Дедушка с бабушкой вместе с внуками решили поиграть "в школу". Поиграем вместе с ними?

Для выполнения этого задания разделитесь на 3 команды по (кол-во человек).

Вспомним правила работы в команде. Повернитесь ко мне лицом (Воспитатель показывает схему с правилами работы в группах, дети проговаривают хором)

Дети: работать дружно, не шуметь, не перебивать друг друга, каждый принимает участие, выбрать кто отвечает.

Воспитатель: Пройдите за столы с номерами (команды проходят за прономерованные столы)

Послушайте внимательно задание : Рассказываю детям правила игры: Рассмотрите внимательно равенства и вставьте вместо звездочки знаки "+" или "-". При этом может оказаться, что знак подобрать нельзя или что, наоборот, возможны различные варианты решения.

Воспитатель: Знак «-» что означает? вывешивает знак «-» на мольберте.)

Дети: Знак «-» означает действие вычитание.

Знак «+» что означает (вывешивает знак «+» на мольберт

Дети : Знак «+» означает сложение.

Воспитатель: Правильно, ребята. Не забывайте правила работы в команде. Все готовы? На выполнение задание вам дается время (2-3 мин.) Выставляю песочные часы и засекаю одну минуту. Команда, выполнившая первой, поднимает руки. Начали! (Команды решают равенства)

3*3=0 2*0=2 6*0=6

0*5=5 0*8=8 1*0=1

7*0=7 9*9=0 0*4=4

Воспитатель: Проверим, какие равенства у вас получились?1 команда, кто у вас отвечает? (дети по- одному из команды выходят с листочком к мольберту, проговаривают равенства, а другие команды проверяют, если есть ошибки исправляют). Давайте похлопаем 1команде.

- 2 команда, кто отвечает? Давайте похлопаем команде.

- 3 команда? Похлопаем. (ошибки исправляю все).

Итог: Дети, что мы сейчас делали?

Дети: Мы поиграли в школу вместе с внуками, поставили знаки сложения и вычитания в равенствах.

Пора возвращаться в детский сад из деревни.

Заключительный этап

Итог занятия

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Ваш план на доске

Дети: Мы вспомнили сказку - Курочка Ряба, в которой у деда с бабой ни осталось ни одного яйца, ноль…Что обозначает число 0…. И находили его на числовом отрезке…

Д: Мы рассказали внукам, как выглядят домашние животные.

д: помогли вспомнить имена внуков и решали задачку

Д: Помогли внукам сходить в магазин и решали примеры с помощью мешочков

Д: Играли с ними в школу, расставляли знаки в равенствах.

Рефлексия : «Лесенка»

Воспитатель: Ребята, оцените свою работу на занятии, прикрепив смайлики на лесенку.

Нижняя ступенька –мне сегодня было трудно, и я не справился

Средняя ступенька-у меня были затруднения

Верхняя ступенька- мне все удалось.

Возьмите смайлики и прикрепите на ступеньки лесенки.

(Дети проставляют смайлики, если ставят на среднюю и нижнюю ступеньку, то воспитатель спрашивает ребят о затруднениях).

Воспитатель: Встаньте полукругом, отойдите подальше. Я вижу многие ребята закрепили смайлик на верхней ступеньке? Почему?

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, у кого смайлики на средней ступеньке? В каких заданиях вы испытывали затруднения?

Ответы детей….

Воспитатель: (если есть на нижней ступеньке спросить)

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы с вами еще позанимаемся и у вас все получится.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число 0. Цифра 0». Открытое занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Число 0. Цифра 0». Открытое занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грудцына (УИ 1450836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД