Надежда Журавлева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие супермаркета»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Социализация.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.
Интеграция программных задач:
Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли ; закрепляя знания о профессиях: продавца, кассира, курьера, парикмахера, тренера, массажиста.
Продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Открытие супермаркета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудованные игровые зоны: «Отдел новогодних костюмов»,/ подиум модели/ «Парикмахерская», «Отдел мягкой игрушки», «Тренажерный зал», «Салон массажа»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях: продавца, кассира, парикмахера, охранник, массажист, тренер. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни. Изготовление атрибутов для С. Р игр.
Ход игры:
Входит рекламный агент с рупором. (Говорю сама)
Внимание! Внимание! Внимание!
Прослушайте, пожалуйста, объявление.
Для открытия нового супермаркета на постоянную работу требуются: Мастер прически, массажист, инструктор в тренажерный зал, продавцы новогодних костюмов, продавцы в отдел мягкой игрушки. Желающих устроиться на постоянную работу, просьба подойти к номер 1./ повторяю объявление/
А покупателям предлагаю подготовиться к посещению нового СУПЕРМАРКЕТА,
(МУЗЫКА) / дети берут деньги, кошельки, сумочки/
Дети подходят к окошечку №1 Спрашиваю какая у вас профессия, раздаю им бейджики с номерами отделов (2 – 7,дети идут в свои отделы и готовятся к приему покупателей. (берут коробки в которых находится все необходимое для их отдела.)
Рекламный агент делает объявление (включение аудио запись№1) 2 раза
Уважаемые жители, и гости группы приглашаются на открытие торгового центра «СЕМЕРОЧКА»
В нашем магазине много хороших, нужных, полезных товаров.
Форма оплаты как наличный, так и безналичный расчет.
В нашем магазине работают наблюдатели, их можно узнать по бейджикам с номером 1
Они наблюдают за работой отделов, за оплатой и продажей товаров,
по всем вопросам, спорам обращаться в отдел №1
В отделе с цифрой 2, можно приобрести новогодний костюм, примерять, продемонстрировать и получить скидку - это выгодно, экономно.
Также можно выбрать товар по каталогу, заказать с доставкой на свой домашний адрес
В салоне красоты отдел 3
Мастера сделают красивую прическу к вашему наряду,
сделают завивку, укладку.
В магазине игрушек отдел 4
можно также приобрести товар с доставкой на дом.
В отделе 5 вы можете с пользой для своего здоровья провести время, под руководством опытного инструктора
Отдел 6 салон массажа можно отдохнуть, и снять усталость
Всего вам доброго, спасибо, что вы с нами.
(МУЗЫКА)
Запись №2
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманием зря.
Ты приходишь в магазин-
Продавец там есть один,
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно- молодец!
Самый лучший продавец!
(Музыка)
Внимание! Внимание! Внимание (говорю в рупор)
Сегодня, и только сегодня, открывается новый супермаркет «Семерочка»
Мы будем рады вас видеть в нашем торговом центре.
Наблюдатели могут по своему желанию выбрать отдел и понаблюдать за продажей и оплатой товара.
(Музыка)
Отдел №2 Карнавальные костюмы
Выбирают аксессуары (шарфы, платки, маски, парики, шляпы, на каждой вещи стоит цена от 1 до 7. Покупают.
Деньги - с номиналами 1,2, 5; карточки.
То, что выбрали они могут показать на подиуме.
Отдел №3 Мягкая игрушка
Игрушки - к ним прикреплена цена.
Если нет такой игрушки то ее можно выбрать в каталоге, оплатить и она будет доставлена на дом. (НАЗОВИТЕ ДОМАШНИЙ АДРЕС,
получить чек об оплате –дети пишут карандашом на листочке цифру, стоимость товара)
Чтобы продавец выдал чек, вы должны прикоснуться до волшебного колпачка и превратиться в игрушку которую выбрали на витрине: Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала сделана, описывает свой характер, если она заводная озвучить, и объяснить, как в нее играть.
Отдел №4 Салон МАССАЖА
На столе картинки массажа, на обороте сумма оплаты.
МАССАЖ /рук + крем, механический массаж ног, массаж головы, массаж тела с использованием мячика массажерного.
Мастер массажа делает желающим.
Отдел №5 Салон красоты
Парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу. КАРТИНКИ со всеми действиями на обороте цена услуги. (покупатель оплачивает, продавец пишет чек)
Отдел №6 Тренажерный зал
Встречает Инструктор предлагает гимнастику/ аудио запись/
Прыжки на скакалке, отбивание мяча, работа с гантелью.
КАРТИНКИ с оборота цена услуги. (оплачивают, инструктор пишет чек)
Говорю в рупор (одеваю накидку = шапочка)
Внимание, внимание, внимание!
Наш торговый центр закрывается на технический перерыв.
Внимание, внимание, внимание!
Проводится розыгрыш новогодней игрушки.
Всех желающих поучаствовать, просьба подойти к цифре 7
А сейчас каждому участнику я предлагаю выбрать наблюдателя,
Не забываем у наблюдателя бейджик с цифрой 1
Внимание! В нашем розыгрыше 3 конкурса
1 конкурс.
Сейчас я задам вам вопросы, кто отвечает правильно получает жетон,
И участвуем в следующем конкурсе
1. 3-й день недели (среда)
2. Воскресенье - какой день недели (7)
3. 1-й день недели (понедельник)
4. Пятница – какой день недели (5)
5. 2 –й день недели (вторник)
6. Суббота (6)
7. 4 –й день недели (Четверг)
Конкурс №2
Кто правильно прочитает стихотворение /пиктограмма/ получают жетоны
«Дни недели»
Конкурс №3
Кто быстро, правильно напишет цифры от 1 до 7, получает жетон.
А сейчас мы подсчитаем каждый свои жетоны.
НАГРАЖДАЕТСЯ каждый кто принял участие.
Ожидаемый результат:
1. знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
3. Ролевое общение, короткий диалог.