Мария Наумова
Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «Веселые кубики»
Веселые кубики.
Задачи. формировать начальные представления о физических упражнениях и здоровом образе жизни. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании, развивать Воспитывать желание помогать в трудной ситуации.
Инвентарь: Кубики по количеству детей желтые и красные, два колечка красное и желтое, бубен, мячи 2 мяча или по количеству детей, запись слов кубика, Кубик.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе „Веселые кубики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Дети входят в зал за воспитателем на строятся в одну шеренгу
Воспитатель: Ребята мы пришли с вами в спортивный зал заниматься физкультурой, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте.
Воспитатель: Строимся в круг. На против кубиков!
1 запись Кубик: Привет ребята, а мы вас уже заждались, Я и мои братья Веселые кубики.
Воспитатель: Здравствуй кубик, а для чего вы к нам пришли?
2 запись Кубик: мы пришли заниматься физкультурой чтоб быть здоровыми, ловкими и сильными. Нор м незнаем как. Научите нас?
Воспитатель: Ребята научим кубики заниматься физкультурой?
Дети: Да научим.
Воспитатель: направо за мной по кругу шагом марш!
1-я часть. Игровое упражнение «Возьми кубик». выложены кубики. Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.
На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу продолжается. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.
А теперь построились на против кубиков в круг.
Воспитатель: Кубик понравились тебе упражнения?
Запись 3 Кубик: Да мне очень понравились упражнения
Воспитатель: а теперь мы покажем упражнения чтобы стать сильными. Смотрите внимательно и учитесь.
Звук 4 Кубик : Мы с радостью будем учиться!
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Куки вперед, присесть, дотронуться руками до кубика, вернуться в исходное положение (3 раз).
2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь кубик между ног, руки в упоре сзади. Дотянуться до кубика взять в руки, наклон вперед вернуть кубик на место принять И. п.
3. И. п. – лежа на животе, руки перед собой в руках кубик. Поднять кубик -вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (3 раз).
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед взять кубик, выпрямиться, наклон вперед, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение (3 раза).
5. И. п. – стоя перед кубиком, ноги вместе. Прыжки вокруг кубика (4 раз)
Воспитатель: Ребята на право! за мной шагом марш построились одну шеренгу.
Запись 5 Кубик: Какие вы молодцы, а научите нас быть быстрыми?
Воспитатель: Конечно научим, только нам нужно подготовиться.
Подготовка эстафеты: На полу отступая метр от ориентира (красное и желтое колечко) и далее на расстоянии одного метра друг от друга раскладываются кубики в две линии.
Построение в две шеренги на против желтого и красного колечка. раздача мячиков.
Воспитатель: Ну все готово к упражнению. Ребята готовы? Кубики готовы?
Запись 6 Кубики : Да давайте начнем!.
Воспитатель: Первая игра. «Прокати – не задень».
Воспитатель демонстрирует выполнение упражнения раздает мячи.
Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.
«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
Запись 7 Кубик. Ух какие вы быстрые! Мы тоже научимся.
Воспитатель: Кубик ты и твои братишки хотите еще поиграть?
Запись 8. Кубик: Да хотим!
Воспитатель: Будем играть в игру «Ловкие кубики» ребята помогите кубикам собраться в мешок, Ой какие кубики стали, ловкие и быстрые ловите их скорее!
Запись 9 Веселой музыки
Подвижная игра «Ловкие кубики».
Кубики высыпаются из корзины под веселую музыку. (2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята и кубики молодцы. Кубик тебе понравились упражнения?
Запись 10 Кубик: Очень понравились
3-я часть. Ходьба в колонне по одному с кубиками!
Воспитатель: Ребята мы хорошо поиграли с кубиками давайте с ними отдохнем. Берите каждый по кубику. Стройтесь в колонну за …. Медленно пошли по периметру зала прижали кубик к себе (вдох) руки с кубиком вперед подуем на кубик (выдох) 3-4 раза. На месте стой!
Воспитатель: отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с кубиками?
Дети: понравилось!
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Складывайте кубики в корзину. До свидание кубики, До свидание гости!
Запись 8 Кубик: До свидание ребята!
Гости: До свидание.
Воспитатель: Строимся в колону за ….! В группу марш!
Ссылка на записи слов кубика https://yadi.sk/d/4NJVfvSIjG7-9w
Использованная литература
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий