Илона Откидач
«Воспитываем бережливых». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитываем бережливых»
Консультация для родителей.
Сегодняшние дети завтра должны будут по- хозяйски распоряжаться огромными материальными ресурсами, природными богатствами, землей, техникой. Для того чтобы воспитать у них бережливость по отношению к хлебу, продуктам питания, вещам, народному достоянию, нужен серьёзный кропотливый труд взрослых. Начинать свою работу надо с того,чтобы учить детей обслуживать себя, проявлять хозяйское отношение к поломанным игрушкам, порванным коробкам от настольных игр, неопрятным, непричёсанным куклам. Если ребёнок проявляет заботу, хозяйственность по собственной воли, необходимо поощрять добрым словом. Это действует на детей благотворно, и они стараются оправдать ваше доверие.
Темочки:
- Бережливость. Бережливые технологии
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Наблюдая за своим ребёнком,вы можете заметить, бережлив ли он, аккуратен, зреет ли в нём чувство хозяина (пройдёт ли мимо забытой игрушки или захватит её с собой, вспомнит ли,что необходимо покормить любимого питомца, будет ли изо- дня в день листать старую книгу или обратиться к взрослому починить её)
Заметив, что дети небрежно обращаются с книгами, конечно, проще было бы сказать, что этого делать нельзя.
Но необходимо подвести ребёнка самого к выводу, что портить книгу- недостойный поступок. Расскажите детям как делается книга, сколько труда надо вложить,чтобы получилась красивая книга. Познакомьте ребёнка с профессиями,которые участвуют в появлении книги. Если есть возможность можно и съездить с ребёнком в типографию, или показать небольшое видео о типографии.
Бережливое отношение к общественному имуществу также необходимо прививать с детства. В детском саду это –дежурные по столовой, в природном уголке…Дома –вы можете определить тоже дежурства. (Уборка своей комнаты, игрушек, за своим питомцем).
Немаловажное значение имеет ручной труд (починка и изготовление игрушек)Известно: То, что ребёнок сделает сам, он больше бережёт. Вы можете вместе с ним сделать какую либо поделку,сшить игрушку,сконструировать красивый дом для куклы…
Сегодня мы с вами много говорим об экономии воды, света, тепла, но до тех пор, пока мы сами не будем бережно относиться к природным ресурсам, мы не добьёмся положительного результата. Ведь большую роль играет личный пример.
Нет ничего более ценного для человека,чем хлеб….Постепенно уходят из жизни люди, которые знали цену хлебу, тому хлебу из ржаной муки пополам с лебедой и отрубями, спасшему не одну человеческую жизнь. Наши дети, не испытавшие даже мизерной нехватки хлеба, зачастую с пренебрежением относятся к нему, конечно, ребята, живущие на Севере, не могут вырастить и убрать хлебную делянку, чтобы понять,как труден путь хлеба к столу человека. Но рассказать детям о хлебе, о том, как он трудно достаётся, читая им художественную литературу на эту тему, можно добиться хороших результатов. Если есть возможность можно съездить и показать детям хлебное поле.
Дети должны понимать нашу нетерпимость к эгоистично-потребительскому отношению к окружающему. Зачастую взрослые сами способствуют развитию у них такого отношения к вещам, к природе, к общественному добру. Часто можно наблюдать,как на скамейку для сидения ставят ребёнка в грязных сапожках, не замечают,когда он рвет цветы на газонах. А потом возмущаются, что кто-то разрисовал стены в подъезде, сломал лифт…Часто в транспорте папы и мамы разрешают детям есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать пассажиров. Родители зачастую считают, что бережливость нужна только в условиях бедности, а наша страна богата, стоит ли что-то беречь и экономить. И как бы мы ни воспитывали в детях уважительное отношение к хлебу, продуктам питания, вещам, но если они видят,что целые батоны летят в мусорку, то всё напрасно.
Большим фактором воспитания чувства хозяина в ребёнке является природа. Старайтесь как можно чаще устраивать загородные поездки в лес. Объясняйте ребёнку, что лес-это наше богатства, которое нужно беречь. Расскажите, почему нельзя жечь костры, ломать ветки, разрушать гнёзда….
Так постепенно шаг за шагом Ваш ребёнок усвоит азы бережливости, экономии, которые ненавязчива будут вплетаться в развивающую структуру его нравственности