Ольга Мамонова
«Оценка качества молока». Мастер-класс по проведению опытов со школьниками ко Дню Ньютона
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающиеся объединения "Проектная деятельность: биология" провели ряд опытов, в рамках Всероссийской интеллектуально-игровой программы "Экодром - 2025" (практическое задание "Молочные опыты").
Материалы и оборудование:
молоко различных производителей, набор химической посуды (пробирки, стаканы, пипетки Пастера, стеклянная палочка, реактивы (раствор йода, уксусная кислота, этиловый спирт).
Темочки:
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2025
Ход работы
1. Пронумировали стаканы. В первый налили ультра пастеризованное молоко 3,2% жирности, во второй - пастеризованное молоко, с массовой долей жира от 3,2 до 6%. А в третий - пастеризованное молоко 3,2%.
2. Добавили в каждый из стаканчиков раствор йода. Синий цвет не наблюдали (молоко приобрело бурый оттенок) - крахмала в молочных продуктах не обнаружили.
3. Для определения наличия соды или мела в молоке, добавили к образцам уксусную кислоту. Характерных пузырьков, образующихся при взаимодействии соды с кислотой (распада на соль, воду и углекислый газ) не наблюдали. Соды или мела в молочных продуктах нет.
4. Для определения разбавлено ли молоко - добавили в пробирки с молоком этиловый спирт в соотношении 2:1. Наблюдали сворачивание молочного белка казеина. В первом образце хлопья образовались быстрее всего.
Выводы: Анализируемые образцы молока не содержат крахмал, соду, мел. Молоко не разведено. Мгновенное образование хлопьев, при добавлении спирта, к первому образцу, свидетельствуют о самом высоком содержании молока. И это радует, так как это молоко школьники Воронежской области получают в рамках Воронежской региональной программы "Школьное молоко".