Светлана Александровна Мажова
«На что похожа ладошка». Конспект занятия по пальчиковому рисованию в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Развитие художественно-эстетического восприятия и творческих способностей детей.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического восприятия и творческих способностей;
- Формирование умения видеть в обычных предметах необычные образы.
- Стимулирование воображения и фантазии.
- Обучение нетрадиционному рисованию с помощью ладошки и пальцев.
- Воспитание усидчивости и аккуратности.
Материалы:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Листы бумаги формата А4.
- Краски (гуашь или акварель) основных цветов.
- Стаканчики с водой.
- Кисточки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Педагог показывает детям свою ладонь и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают свои варианты (листик, сердечко, домик и т. д.).
- Педагог объясняет, что сегодня они будут рисовать нетрадиционно, а с помощью ладони.
2. Основная часть:
- Дети садятся за столы и начинают рисовать. Педагог помогает им, показывая, как можно использовать ладонь и пальцы для создания различных образов.
- Во время рисования педагог может задавать детям вопросы, например: «Что ты рисуешь? На что похожа твоя ладошка?».
Варианты образов для рисования:
Дерево или куст.
Зверь или птица.
Человек или лицо.
Дом или замок.
Цветок или бутон.
Предмет мебели или бытовой техники.
Транспорт или средство передвижения.
Абстрактный образ или узор.
(Это занятие поможет детям развить свою фантазию и воображение, а также научиться выражать свои мысли и чувства через творчество).
3. Заключительная часть:
- По окончании работы дети показывают свои рисунки друг другу и обсуждают, на что похожи их ладошки.
- Педагог хвалит детей за творчество и предлагает им рассказать о своих рисунках.