МААМ-картинки

«Круговорот воды в природе». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе (9 фото)

Седова Наталья Владимировна
«Круговорот воды в природе». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: «Круговорот воды в природе» в старшей комбинированной группе «Ромашка»

«Круговорот воды в природе». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: ознакомление детей с явлением «Круговорот воды в природе».

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знание детей о воде и ее свойствах, и о роли в жизни человека, животных, растений;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление, любознательность;

- развивать творческий потенциал детей;

Темочки:

- развивать усидчивость и аккуратность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

Оборудование: презентация: «Круговорот воды в природе»; иллюстрации, изображающие использование воды человеком, ИКТ, ТСО, готовые круглые формы из бумаги для составления схемы «Круговорот воды в природе», цветные восковые мелки, цветные карандаши, альбом для рисования.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; проведение опытов с водой.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Ваня рад и Андрюша рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Воспитатель: - Вода - самое удивительное вещество на планете. Где в природе есть вода?

Ответы детей: в море, океане, озере, реке, болоте, ручье, роднике, луже.

Воспитатель: - Как человек использует воду? Что случилось бы, если бы вода на Земле исчезла?

Ответы детей: облака, дождь, снег, град, роса, туман, иней, рисунок на стекле.

Воспитатель: -Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить. Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя.

- Какова вода в природных явлениях?

-Какая бывает вода, три состояния воды?

Ответы детей: дождь - жидкая, снег - твёрдая, облако - в виде пара.

- Кому нужна вода?

Ответы детей: Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, людям.

Воспитатель: -Да, ребята, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода - большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда - то движутся, спешат, суетятся?

Давайте посмотрим видеоролик о путешествии Капелек.

1. Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными.

2. Пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной.

Фото «Круговорот воды в природе»

3. Объединились капельки в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки.

4. Затем ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе.

5. Встретились капельки в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо.

6. Выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.

Воспитатель: - Ребята, вы поняли, какой путь совершили капельки воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.

-А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, что бы было? Даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было!

(воспитатель показывает изображение на экране ПК: «Круговорот воды в природе) и объясняет:

. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются.

Тучка дождик несет.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.

Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озёра, реки впадают.

Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

Погуляет капелька, попутешествует по кругу.

А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, превращается в пар и поднимается в воздух, там она охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Ребята, давайте изобразим в рисунке явление: «Круговорот воды в природе».

1. На первой картинке рисуем воду в природе: море, речку, озеро с плавающими там рыбками.

Фото №1 Конспект комплексного занятия по познавательному развитию Круговорот воды в природе в старшей комбинированной группе Ромашка

2. На второй картинке рисуем горы с ледниками, облака, солнце, дождик.

Фото №2 Цель ознакомление детей с явлением Круговорот воды в природе

3. На третьей картинке рисуем почву, землю, и грунтовые воды.

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

4. Красным карандашом рисуем стрелки, показывая круговорот воды в природе.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №5 Предварительная работа отгадывание загадок по теме чтение стихов о воде инее льде росе дожде снеге проведение опытов с водой

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?

Дегустация воды. Детям предлагают попить свежей воды.

Фото №6 Где в природе есть вода Ответы детей в море океане озере реке болоте ручье роднике луже
Публикации по теме:

«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

«Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: «Болезни грязных рук» в старшей комбинированной группе «Ромашка» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круговорот воды в природе». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 09:52
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круговорот воды в природе». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД