нургалиева елена николаевна
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
Нургалиева Е. Н. - инструктор по физкультуре
Время проведения: 25 минут.
Задачи:
• Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
• Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и основных видов движений; равновесие,
• Содействовать развитию ориентированию в пространстве; профилактика плоскостопия
• Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре в старшей группе „Фея Физкультура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: 4 стойки, 3 конверта, наклонная доска, 4 обруча, гимнастическая стенка, арка, мат длинный, 2 туннеля, 4 ограничения,2 ребристые доски, 3 бруса, призы, флажки, мячи, свисток, коврики, шарики.
Ход занятия
Дети торжественно заходят маршем. Звучит торжественная музыка
Построение, равнение, приветствие.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу у вас спросить: любите ли вы сюрпризы? Да? Замечательно! Мне сегодня почтальон для вас передал вот это необыкновенное письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Письмо: «Приглашаю в гости весёлых, трудолюбивых, с хорошей фантазией и любящих спорт и зарядку ребят. Фея-Физкультура, к письму прилагаю карту волшебной тропы здоровья» Ребята я думаю, что это про вас. Верно? Да! Тогда не будем терять ни минутки и отправляемся прямо сейчас! Да! Но нам предстоит не лёгкий путь и нам надо хорошенько размяться.
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, как группа хороша!
Здесь затеи, игры.
Лабиринты ждут здесь вас.
Желаю вам удачи детвора.
В добрый час! Физкульт-ура!
Команда «На право!»
Разминка в стихах, дети выполняют движения согласно тексту.
Все в затылок подравнялись.
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
Мы отправились гурьбой. (Ходьба на носках)
Дальше мы шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг ручей в пути встречаем
Не уже ли поворот
Перейдем речушку вброд.
Выше ногу поднимай,
Друг за другом ты шагай.
Словно Ежики в лесу
Мы листочки собирали,
Много листиков собрали
По дорожке побежали.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
Встретились камни на пути,
Змейкой их нужно обойти.
По сигналу переходим на шаг, построение в 3 колонны.
Веселая зарядка.
Тропинка кончается, зарядка начинается.
Упражненье начиная, все на месте зашагаем,
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Упражненье номер 2,
Руки ставь за голову,
Словно бабочки летаем,
Наши крылья расправляем,
1-2,1-2, хороши у нас дела.
Упражненье номер 3,
Вверх немного посмотри,
1-2,3-4, плечи разверни пошире,
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Укрепляем мышцу глаза,
Видеть лучше будем сразу.
Физкультура каждый день,
Прогоняет сон и лень,
Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняются все дети,
Раз на право, два налево,
Пусть окрепнет наше тело,
В заключение в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
1-2-3-4,
Нет детей сильнее в мире,
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша
Как погода хороша.
Команда «Налево!», перестроение в 2 команды.
Речевка:
Мы шагаем дружно
Подрасти нам нужно.
12,34,34,12
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят.
Мы шагаем дружно подрасти нам нужно!
В две колонны становись!
Инструктор по физкультуре: Вот мы хорошенько размялись, разогрелись, но до дворца Феи-Физкультуры еще далеко.
Перед тем как открыть конверт карту, предлагаю в игру «Донесенье» (Кто быстрее) Звучит быстрая музыка.
Открываем конверты, в которых содержаться пазлы-картинки, собираем картинки и по ним строим полосу препятствий.
Полоса препятствий.
Дети успешно проходят полосу препятствий, состоящую из наклонной доски, 4 обручей, гимнастическая стенка, арки, мата длинного, 2 туннелей, 4 ограничений, 2 ребристых досок, 3 брусов.
Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята! Добрались до Феи-Физкультуры. (Выходит девочка, приветствует детей)
Фея: Я Фея-Физкультуры, живу я здесь одна, люблю прыгать, бегать и скакать, хочу я с вами поиграть.
Дети разбирают полосу препятствий.
Фея предлагает игры из мешочка.
1. «Веселые горошины».
2. «Блинчики».
Хорошо играли дружно, отдохнуть теперь вам нужно. Ходьба по кругу, дети берут коврики и становятся на свои места.
Релаксация на ковриках под спокойную музыку.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая
(речь замедляется, становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряжение
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслабленно всё тело.
Будто мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться
Распахнуть глаза пошире 1, 2, 3, 4,
И снова мы -
Веселы и бодры.
Предлагаем фее отправится с нами в детский сад.
Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята! А нам пора домой. Давайте сядем на ковры-самолеты вместе с феей. И так в обратный путь!
(Коврики складывают на место). Вот мы и дома в родном детском саду!
И. м. п. «Хочешь с нами поиграть?»
Инструктор по физкультуре: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вам понравилось в занятии? Что больше всего запомнилось?
Покажите цветными мячиками, как вам понравилось путешествие. Если понравилось, то красные мячики положите – в красный обруч. Если у вас были трудности или путешествие не понравилось, то синие мячики положите – в синий обруч. Нам было весело!
Инструктор по физкультуре: Были вы и ловкими, были вы и смелыми.
Были вы и сильными, были вы умелыми.
А победила дружба!
Пусть физкультура живет не только в нашем садике, но и в наших сердцах.
Вот так чудо!
Вот так клад!
Здесь награды для ребят.
Тренировку провели вы очень ловко!
Получайте-ка призы…
Поздравляем от души!
Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.
Под марш в колонне по одному, дети идут в группу