Анна Юрьевна Саночкина
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы
Выполнила: Белова А. Ю. инструктор по физической культуре
Группа : Средняя (4-5 лет).
Тема занятия : «Школа мяча».
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей бросать мяч в пол.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре в средней группе „Школа мяча“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Повторить умение ходить по скамейке подняв мяч вверх;
Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.
Развивающие:
Развивать физические качества: равновесие, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве;
Развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепощенность, активность;
Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Оборудование: большие мячи, 2 ворот, «кочка», 2 кегли, гимнастическая скамейка, письмо.
Ход НОД.
Инструктор встречает детей у входа в зал. Здоровается с детьми. Показывает посылку, в которой находятся большие резиновые мячи.
Инструктор. Ребята, сегодня в садик пришло письмо от Лунтика. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Лунтик нам отправил посылку вместе с этим что-то, и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. Я к каждому из вас подойду с посылкой, а вы в отверстие просуньте руку и на ощупь определите, что там лежит. (По ходу инструктор спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый, твердый и т. д.)
Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет (маленький, упругий и т. д.). Инструктор предлагает детям взять большие резиновые мячи и показать Лунтику, как можно играть с мячом.
I. Вводная часть
Построение в колонну по одному с мячом в руках.
Ходьба,
ходьба на носочках – мяч вверх,
ходьба на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью.
Медленный бег на носочках, быстрый бег.
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения «С мячами большого диаметра».
«Мяч вверх».
И. П. : о. с. руки внизу. 1- поднять мяч вперёд; 2- поднять мяч вверх; 3- опустить вперёд; 4- И. П.
«Покажи соседу».
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны.
«Не отпусти».
И. П. : сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. 1-2- поднять мяч вверх; 3-4- И. П.
«Колобок».
И. П. : сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.
«Попрыгай».
И. П. : мяч на полу, руки на пояс. Прыжки вокруг мяча.
Инструктор. Ребята мы с вами показали Лунтику, какие можно выполнять упражнения с мячом, а сейчас покажем движения.
II. Основная часть
Основные виды движения:
1. Ходьба, по скамейке поднимая мяч вверх, спрыгивание на кочку.
2. Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю.
3. Бросание мяча в пол и ловля его.
А сейчас мы с вами поиграем!
Игра «Зайцы и волк»
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
III. Заключительная часть
Игра «Лови- Бросай!»
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей). Участвующие в игре дети делятся на 2—3 команды с равным числом игроков. Из каждой команды выбирается по одному игроку-водящему (капитан команды). Команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1—1,5 м друг от друга у первой линии. Водящие становятся за второй линией лицом к командам. В руках у каждого водящего мяч. По сигналу или команде воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне. Тот, поймав мяч, возвращает его ведущему, а сам присаживается на корточки. Водящий бросает мяч следующему и получает его обратно. Так продолжается до тех пор, пока последний играющий в колонне не вернет мяч водящему, а сам присядет на корточки.
Рефлексия «Назовите упражнения, какие мы показали Лунтику».
Какое упражнение понравилось вам больше всего?
Построение детей в колонну по одному, организованный уход в группу.