Папки-передвижки

Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в осенний лес» в средней группе

Ирина Плейкшнис
Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по физической культуре в средней группе

«Прогулка в осенний лес»

Разработано инструктором

по физической культуре

ГДОУ ЛНР

«Ясли-сад №9 «Журавушка»

Плейкшнис И. В.

г. Свердловск

2020г

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Прогулка в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание : Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ходить по скамейке и спрыгивании с нее, повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: бумажные кленовые листочки по 2 на ребенка, гимнастическая лавка, дуга 60 см, 3 обруча, маска-шапочка лисы, мягкая игрушка лиса, ребристая доска, туннель, корзинка с яблоками

Мотивация: - Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какое сейчас время года? (Ответы детей). А я вас приглашаю в сказочный осенний лес. Идем? Тогда отправляемся.

Ход занятия:

Играет музыкальное сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).

I. Вводная часть.

Инструктор: (встречаю детей перед залом) Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку». 1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

2. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

3. Ходьба с поочередным подниманием ног в сторону, руки в стороны:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

4. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5. Ходьба с высоким подниманием колен:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Через речку перешел.

6. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.

8. Бег обычный, врассыпную, остановка на сигнал:

А потом он побежал.

И листочки в руки взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки).

II. Основная часть. (перестроение в 4 шеренги)

ОРУ (с листочками)

1. «Ветерок качает листья деревьев»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-руки встороны, 2- руки вверх, 3- руки встороны, 4- и. п.

(5-6 раз).

-Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки.

2. «Ветер качает деревья»

И. п. : ноги на ш. п., руки вверх. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4-и. п. (5-6 раз).

-Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки.

3.«Ветер наклоняет деревья»

И. п. : ноги на ш. п., руки встороны. 1- поворот туловища вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.

(5-6 раз).

4. И. п. : ноги шире плеч, руки вниз. 1-наклон вперед, 2- и. п,3-наклон вперед-вниз, 4- и. п.

(5-6 раз).

5.«Листопад»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-присесть, 2- и. п., 3-руки вверх, 4-и. п. (5-6 раз).

-Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились.

6. И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах вокруг листьев. (в одну сторону, затем в другую) (10-15сек.).

7. И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед. Вдох носом выдох ртом на листочки (упражнение на дыхание).

ОВД : (круговая тренировка)

ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по гимнастической лавке и спрыгивание с нее;

• ползание под дугой;

• прыжки из обруча в обруч;

• ползание в туннеле;

• ходьба по ребристой дорожке (повторить 3 раза).

(Инструктор и воспитатель страхуют во время прохождения по лавке и спрыгивании с нее).

III. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

-По тропинке кувырком,

Скачет зайка босиком.

Заинька,не бегивот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод

Веселить народ.

(надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку)

Инструктор: «Лисичка» пойдет к себе в норку спать, а мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки,

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах)

-А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит «зайчат», «зайки» прячутся- приседают на кружочки. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Инструктор: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.

Игра малой подвижности «Найди, что спрятано»(дети ищут корзинку с сюрпризом).

Воспитатель: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей).

Подведение итога занятия.

Теперь мы отправляемся назад в детский сад (дети строем друг за другом выходят из зала).

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 18:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Плейкшнис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД