Татьяна Дулепова
Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.
Закреплять умение ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, перешагивая через ступеньки лестницы, положенной на пол.
Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой); различать их, называть сходства.
Развивать общую и пальчиковую моторику.
Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, лестница, дуги для подлезания, обручи по количеству детей, мячи трех цветов, картинки по количеству детей с изображением различных видов транспорта, разрезная картинка «Грузовой автомобиль».
Ход оод
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу (ходьба на месте)
Стоп, ребята, светофор!. Красный свет - дороги нет! А на какой сигнал можно идти? (Ответы детей).
Все подходят к фланелеграфу, где расположены картинки с различными видами транспорта.
Мы с вами шли по какой части дороги? (по тратуару)
А по какой части ездят автомобили? (по проезжей части дороги)
Какой транспорт ездит по улицам города?
Кого везут автобусы и трамваи?
Как называется такой транспорт?
Что везут грузовые машины?
Возьмите каждый по картинке и пусть грузовые автомобили будут стоять в одном гараже, а легковые в другом гараже. (дети располагают на фланелеграфе грузовые автомобили с одной стороны, легковые с другой).
Молодцы, справились с заданием. Теперь мы поедим на легковом автомобиле по городу, каждый будет крепко держаться за руль и ловко управлять.
Дети идут друг за другом, берут обручи. Звучит музыка «Марш».
Ходьба с обручем друг за другом, бег, ходьба.
Воспитатель. Остановка! Проверим как работает сигнал у автомобиля. Носиками сделаем вдох, скажите хором «би-и-и-и». Поехали дальше по двум дорожкам (перестраиваются в 2 колонны)
-Скажите, ребята, что у всех видов транспорта есть общего? (Есть колеса)
И. п. основная стойка, обруч впереди, ребром на полу. Вращение обруча пальцами правой и левой рук. Д. 2-3 раза
Воспитатель. Что еще есть общего? (руль)
И. п. основная стойка, обруч в вытянутых перед собой руках. Вращение обруча вправо, влево. Д-4-5р. в каждую сторону.
-Кабины есть у всех видов транспорта.
И. п. сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Поворот влево. (вправо)руки с обручем вытянуть, вернуться в и. п. Д -4-5р.
-Педали.
И. п. основная стойка, обруч на полу перед собой. Шаг правой ногой в обруч., вернуться в и. п., шаг левой ногой, вернуться в и. п. Д-4-5 р
-Устали сидеть в машине, давайте разомнем ноги.
И. п. ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в чередовании с ходьбой. Д -2 раза по 5-6 поскоков
Воспитатель. Ну вот мы и приехали. Давайте оставим свои автомобили на стоянке, а сами поедим на пассажирском транспорте.
Назовите его. (ответы детей)
-Сначала поедим на автобусе, он повезет нас по мосту. Спуститесь по мосту вниз, и заходим в метро. Дальше едим по рельсам на трамвае.
Дети идут по гимнастические скамейке, спускаются по наклонной доске, пролезают на четвереньках в тоннель из дуг, ходят через ступеньки лестницы положенной на пол попеременным шагом. Д 3 раза.
-Ребята, пока мы с вами путешествовали, с грузовым автомобилем случилась беда - его срочно нужно отремонтировать. Возьмите каждый по одной детали, назовите ее. Затем мы соберем главные части автомобиля: кузов, кабину, прикрепим колеса, а потом уже уложим груз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились. Садитесь в свои автомобили и поехали. Будьте очень внимательны. Игра «Красный, желтый, зеленый». На какой свет едут автомобили? А что делают когда горит зеленый? Желтый?
Светофор заменяют мячи трех цветов: красный, желтый, зеленый.
-Молодцы! Не нарушаете правила дорожного движения.
Теперь давайте расскажем, как едет машина.
Гудит: «Би-би-би-би»
Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулак другой
Тук-тук-тук
Ритмично хлопают в ладоши
Едим, едим, едим-
Он так громко говорит;
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу
Они шуршат.
Потирают ладони друг о друга.
Быстро крутится колеса
Та-та-та
Вперед спешат.
Ритмично вертят кистями.
Воспитатель. Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь каждый на своей машине едет в группу. (Дети снимают свою картинку с фланелеграфа и идут в группу)