Мария Нурдинова
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома-Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о финансовой грамотности. Расширение и обобщение знаний и представлений детей о профессиях людей, работающих в банке.
Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе „В гостях у Гнома-Эконома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- привлечь внимание детей к профессиям банкира, кассира, охранника, инкассатора, закрепить основные знания о профессиях;
- упражнять детей в запоминании названий профессий: банкир, охранник, кассир, инкассатор;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать простыми предложениями;
- развивать внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к изучению профессий;
- стимулировать развитие внимания с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа: беседа «Знакомство с историей денег», СРИ «Ярмарка», рассматривание иллюстраций, дидактического материала по теме.
Материалы и оборудование: колонка, картинки «продавец», «повар», «строитель», иллюстрации (охранник, кассир в банке, разрезные картинки с цифрой «1» - 3 шт., картинка с задачей, картинка с парными цифрами, самодельный сейф, игрушка гнома.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми, сидя на ковре, рассматривают картинки с профессиями и рассуждают о труде.
В: - какие профессии изображены на картинках? (повар, продавец, строитель)
В: - в чем заключается работа продавца, строителя, повара? (продавец продает товары, строитель строит дома, повар готовит еду)
В: - как назвать одним общим словом, что делают люди этих профессий? (работают, трудятся)
В: - как вы думаете, для чего люди работают? (для того, чтобы получать деньги)
В: - верно, они получают зарплату. А для чего они получают зарплату? (ответы детей)
В: - правильно ли будет, если потратить сразу всю зарплату?
Дети рассуждают, как лучше поступать с заработанными деньгами.
В: - у меня как раз есть знакомый Гном Эконом, он точно знает, как нужно экономить деньги.
На телефон воспитателю приходит голосовое сообщение.
В: - Мне как раз пришло голосовое сообщение от него. Давайте прослушаем сообщение. (соглашаются)
Воспитатель включает запись через колонку:
«Здравствуйте ребята, меня зовут Гном Эконом. Я работаю в банке под названием «УмникБанк». Когда я брал деньги из сейфа, дверь закрылась и я остался в нем. Выручайте!»
В: - Что же ребята нам делать? (нужно помочь Гному Эконому)
- А как нам попасть в УмникБанк? (приходят к выводу, что нужно выйти из группы, вдруг увидят какие-нибудь подсказки).
Выходя из группы, дети обнаруживают указатели в виде стрелок, ведущих к банку.
Дети с воспитателем обходят круг и заходят со стороны хола. На дверях вывеска «УмникБанк».
В: - вот мы и оказались в банке. Посмотрите, на входе нас встречает… (воспитатель загадывает загадку «Его дело – охранять, рядом быть и защищать»). (охранник)
В: - верно, как думаете, чем занимается охранник в банке? (ответы детей)
В: - где же здесь может быть сейф?
Дети обнаруживают сейф, но открыть не могут.
Дети видят на сейфе цифровое табло, на котором не хватает трех цифр.
Гном Эконом говорит из сейфа: «Спасибо, что так быстро пришли на помощь! Сейф можно открыть, если найти недостающие цифры. Для этого нужно выполнить задания.»
Дети выполняют задания.
1. На флипчарте висит лист с задачей: У Вани было 3 монеты, он купил конфету и потратил 1 монету. Сколько у него осталось монет? (2)
2. Далее переходят ко второму заданию: нужно найти на картинке по две одинаковые цифры и зачеркнуть их. (оставшаяся цифра без пары и есть искомая).
3. Нужно сложить картинки по частям. (три команды собирают разрезанные цифры (у каждой одинаковая – 1). Когда все соберут, сложат 1+1+1 и получат 3)
Выполнив все задания, нашли три цифры (2, 3, 5, которые дети приклеивают, чтобы открыть сейф и освободить Гнома Эконома.
Включается запись: «Спасибо, что освободили меня! А сейчас нужно отнести деньги кассиру.»
Демонстрация иллюстрации кассира в банке.
В: - как вы думаете, для чего нужен кассир в банке? (для того, чтобы считать деньги. Принимать их у людей или наоборот, выдавать и т. д.)
В:- мог бы работать банк без кассира? (нет)
В: - почему? (ответы детей)
В момент обсуждения заходит ребенок из подготовительной группы в роли инкассатора и забирает деньги у кассира. Затем уходит.
- как вы думаете, кто это был? (Затрудняются ответить. Или высказывают свои предположения)
Воспитатель включает запись голоса Гнома Эконома : «Это, ребята, был инкассатор. Он занимается сбором и перевозкой денег. Сейчас инкассатор повезет деньги в банкомат.»
В: - очень интересная информация! Ребята, как вы думаете, зачем инкассатор повез деньги в банкомат? (ответы детей)
Предлагаю послушать Гнома Эконома. По - моему, он что-то хочет сказать.
«Еще раз спасибо вам, что выручили меня из беды. Заодно побывали у меня в гостях и познакомились с новыми профессиями. В подарок вручаю вам монеты.»
В: - ну что ж, ребята, пора возвращаться обратно в сад. До свидания Гном Эконом. (спасибо за монеты. И до свидания)
(возвращаются тем же путем)
В: - кто запомнил, куда мы только что ходили? (в УмникБанк, в банк)
В: - а про какие профессии мы узнали в банке? (охранник, кассир, инкассатор)
В: - в чем заключается их труд? (ответы детей)
После подведения итогов воспитатель предлагает применить подаренные монеты в игре на выбор детей.