Тарасова Светлана Валерьевна
Открытое занятие по финансовой грамоте «Спешим на помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по финансовой грамотности
«Спешим на помощь Буратино».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта на примере монет.
Публикация «Открытое занятие по финансовой грамоте „Спешим на помощь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Упражнять детей в размене денежной монеты номиналом/ достоинством 5 рублей и 7 рублей, 10 рублей.
3. Закрепить знания о деньгах (какие бывают деньги и как они называются). Бумажные-купюры, металлические-монеты; рубли от слова рубить, копейка от слова копьё. Каким номиналом бывают монеты. Пластиковая карта.
4. Воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться. Воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств как доброта, дружба, взаимовыручка, любовь, здоровье и т. д.
5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и интерес к занятиям по финансовой грамотности.
6. Обогащение словарного запаса: монета, купюра, номинал, судоку, блок, ряд по вертикали, ряд по горизонтали.
Оборудование:
Купюры, монеты, судоку,кшелёк, большая золотая монета для тётушки Феи (надевается на шею, мультимедийное оборудование, презентация «Спешим на помощь Буратино», шкатулка, волшебное дерево, сладкие монеты, монеты сказочные.
Предварительная работа:
Познакомились с историей появления денег и их назначением (мультфильм "Фиксики". Чтение книги о профессиях. Прочитали сказку «Приключение Буратино». Игра головоломка «Судоку» с использованием монет (рубли).
Словарная работа: купюры, монеты, номинал, зарплата, рубли, банк, судоку, блок, ряд по вертикали, ряд по горизонтали.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам хотелось бы узнать от кого оно?
«Ребята, мне, очень нужны деньги, для нашего кукольного театра. Помогите мне! Я хочу, чтобы вы закопали на территории дет. сада всего лишь несколько монеток. Потом за ними ухаживали: поливали, охраняли. У вас бы выросло большое дерево, на котором вместо листьев было бы много-много денег. Слайд 1.2.(изображение Буратино, денежное дерево). Может у вас это получится лучше, чем у меня. А затем вы отправьте эти денежки мне, и мы сможем купить новые наряды для кукол и другие реквизиты. Буду вам очень благодарен. Ваш Буратино».
Ребята, мы можем помочь Буратино? А как? Мы будем с вами высаживать монеты и их поливать? Потом наблюдать, как вырастет большое дерево, а на нём много денег?
Дети: Нет
Воспитат: Откуда можно взять деньги? Как же помочь Буратино?
Дети: Заработать.
Воспит: Правильно деньги можно заработать. Ребята, вы не против, если мы снимем фильм, в котором расскажем только малую часть того что знаем о деньгах. (Нет. Не против). Затем отправим фильм Буратино и его друзьям.
Воспит: - Как и где зарабатывают деньги?
Дети: Взрослые делают работу и им за это платят деньги. (слайд 3 профессии).
Воспит: Когда хотят сделать большую покупку, а денег не хватает. Что нужно сделать?
Дети: Их нужно накопить.
Воспит:- Где можно копить деньги?
Дети: Деньги можно копить в копилке, банке, кошельке, на пластиковой карте, под матрасом (слайд 4).
Воспит: И так, ребята нам нужно заработать и накопить денег для Буратино и его театра.
Зарабатывать деньги вы будете, выполняя задания. Выполнили задание-получили деньги. А деньги мы будем копить на нашем дереве (стоит небольшое деревце). Вот и будет Буратино наш подарок «Денежное дерево».
Воспит: -Давайте, расскажем немножко Буратино о наших деньгах. Ребята, вы не против, если мы снимем фильм, в котором расскажем только малую часть того что знаем о деньгах. (Не против). Затем отправим фильм Буратино и его друзьям
Беседа:
Воспит :-Ребята, как называются деньги в нашей стране? (Рубли, копейки) .
Воспит: -Почему ни так называются? (рубли –рубят. Копейка-копьё) .
Воспит: - Из какого материала сделаны деньги? (из бумаги, из металла)
Воспит: -Как называются бумажные деньги? (Купюры).
Воспит :- Как называются металлические деньги? (монеты). (слад 5 купюры, монеты).
Воспит:- У меня два кошелёчка. Отгадайте - в каком монеты, а в каком купюры? (монеты звенят, а купюры шуршат).
Воспит: - Монеты, каким номиналом –вы, знаете? (1,2,5,10 рублей)
Воспит: - Купюры, каким номиналом- вы, знаете? (10, 100, 200 рублей и т. д).
Воспит : - Ребята, Буратино сказочный герой. А вы бы хотели побывать в сказке? (Да).
Давайте, закроем глаза. И скажем волшебные слова: -Раз. Два. Три- сказка к нам приди.
Появляется волшебное дерево и сундучок. Воспитатель превращается в Фею Золотая Монетка.
Воспит: -Ребята, вы очутились в волшебной стране «Монеточка», а я Фея Золотая Монетка. Я слышала, что вы хотели заработать денежки для Буратино и его друзей. Для этого нужно хорошо поработать и выполнить задания с монетками. За каждое выполненное задание, вы будете получать от меня монетку. А копить их вы будете на волшебном дереве. Когда вы накопите денежки- это волшебное денежное дерево мы отправим Буратино. Хорошо? (Да).
Задание 1. «Разменяй-ка».
Дети проходят за столы и выкладывают 5, 7, 10 рублей монетами разного номинала. (дети работают стоя, монеты настоящие).
Воспит:- Перед вами карточка с числом. Это число - определённое количество рублей. Вам нужно выложить данное количество рублей монетами разного номинала. (работаем парами).
Воспит:- Посмотрим, как у вас получилось выполнить задание. (Дети рассказывают, монетами какого номинала они выложили то или иное количество рублей). Получите от меня монетки за выполненную работу. Заработанные монетки, вы можете повесить на волшебное денежное дерево. (за 1задание распечатаны монеты номиналом 1рубль на нитке). А сейчас мы с вами сделаем небольшую физминутку. Пусть Буратино посмотрит, что мы не только умеем зарабатывать деньги, но и отдыхать.
Физ. минутка –Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок).
Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать в ритм словам 2-3 раза)
Станем денежки считать. (потереть пальцы)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь правой ладонью об левую и наоборот)
Вот мы туфельки купили (указывают руками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспит: Ребята, вы молодцы. Физминутку делали весело, бодро, задорно. За это я хотела бы вас наградить монетами номиналом в 2 рубля (ребята получают монеты и помещают их на дереве). Вперёд. Будем ещё зарабатывать деньги для театра Буратино, выполняя следующее задание.
Задание 2. «Судоку».
Дети проходят за столы. На столе карточки судоку с монетами.
Воспит:- Ребята, вы знакомы с игрой судоку? (Да). Мольберт, лист с судоку. В игре используются- цифры. Их нужно расставить в клетки, так чтобы они не повторялись в ряду по горизонтали, в ряду по вертикали, в каждом квадратном блоке. Но здесь небольшая хитрость. В этой игре вместо цифр будут монеты. Монеты номиналом 1,2,5,10 рублей. Их нужно расставить в клетки так же. Они не должны повторяться. Приступаем к выполнению задания.
Воспит: - Кто выполнил задание, может помочь товарищу.
Воспит:- Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Получите монетки за свою работу. Можете их так же поместить на волшебное денежное дерево (монеты номиналом 5 рублей).
Воспит: -Осталось ещё одно задание, испытание, которое может быть важнее чем, те которые вы уже выполнили.
Задание 3. «Да- нет».
Воспит:- Перед вами сигнальные флажки зелённого и красного цвета. Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных флажков, можно ли это приобрести за деньги или нет. Если вы согласны, то поднимаете – зеленый цвет. Если нет- то красный цвет.
Воспит:- Можно ли купить- машину, конфеты, доброту, одежду, дом, дружбу, взаимовыручку, ласковые руки мамы, здоровье, добрую улыбку бабушки? (Дети показывают сигнальные флажки).
Воспит:- Молодцы! За деньги можно купить товар и услугу, но нельзя купить такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье, милосердие. Помните об этом всегда.
Воспит:- За правильные ответы вы получаете от меня монетки и причём самым большим номиналом, чем прежде. Каким? Давайте, добавим их к другим заработанным монеткам, на наше волшебное денежное дерево. (Дети идут к волшебному дереву и вешают свои заработанные монетки номиналом 10 рублей).
Воспит:- Ребята, как вы думаете, достаточное количество денег мы заработали и накопили для Буратино и его кукольного театра. Теперь он сможет купить наряды для кукол и другие реквизиты, нужные для театра?
Посмотрев на дерево можно действительно подумать, что оно волшебное и денежное. Но, волшебники- кто? Откуда появились монеты? ( Дети: - Мы. Заработали.).
Воспит: - Да- это вы, волшебники. Вы заработали эти деньги, своими знаниями, умением и добротой. И за то, что вы помогли другу Буратино, я хочу наградить вас. Под деревом, стоит сундучок, а в нём награды для вас. (Дети достают сундучок со сладкими шоколадными монетами и медалями «Юный финансист» (Фея Золотая Монетка награждает ребят). Давайте передадим привет Буратино и его друзьям. Пусть они делают хорошие, интересные спектакли и приглашают нас к себе в гости. Съёмка нашего фильма окончена. (возвращается слайд1 идети машут рукой прощаясь с Буратино).
Воспит:- А теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и скажите:- Раз, два, три, четыре, пять в группу возвращаемся опять.
Воспит: -Ребята,понравилось ли в сказочной стране «Монеточка»? Что вам понравилось в сказочной стране? Кому вы сегодня помогли? Спасибо большое вам. Молодцы!