Куляим Исенгулова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о символике России как страны.
Программные задачи :
1) систематизировать знания детей о государственных символах Российской Федерации (герб, флаг, гимн);
2) познакомить детей с неофициальными символами России;
3) тренируйте умение составлять короткие рассказы, используя грамматически правильные предложения;
4) развивайте коммуникативные навыки, работая в группах;
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3) воспитывать патриотические чувства, чувство национальной идентичности, интерес к истории и культуре России.
Материалы и оборудование: 3 разноцветные (зеленая, желтая, фиолетовая) фишки на столах, 3 разноцветные (зеленая, желтая, фиолетовая - обратная сторона) схемы со словом Родина, иллюстративный материал "береза", две магнитные таблички, магниты, полоски разноцветной бумаги, иллюстрации Государственного герба России, матрешки, фломастеры, картинки с изображением матрешек, картинки для раскрашивания, мольберт.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Утреннее приветствие "Здравствуй, небо!"
Здравствуй, Солнце!
(Поднимите свои руки вверх)
Привет, Земля!
(Поднимите руки над головой, чтобы описать большой круг)
Привет, планета Земля!
(Осторожно опустите руки на ковер)
Привет, наша большая семья!
(Опишите большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель : Ребята, мы все живем в одной стране. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : А как зовут всех граждан, всех жителей нашей страны?
Дети: Русские.
Воспитатель : Правильно. Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Итак, как и все русские, вы уже многое знаете о России. Сегодня наш разговор о России очень взрослый и серьезный, потому что вы почти школьники. Согласны ли вы на взрослый разговор?
Дети: Да.
Наставник: Я очень рад, что у меня есть такие взрослые помощники. Затем прослушайте задание и попытайтесь выполнить его. Каждый из вас возьмет карту и подойдет к столу, где есть фишка того же цвета, что и ваша карта. Переверните карточку и составьте слово.
1. Грин-карты:
2. Желтые карточки:
3. Фиолетовые карты:
Дети сочиняют слова, читают их.
Воспитатель : Правильно. Это слово РОДИНА. Какими еще словами мы называем нашу Родину?
Дети: Родина, отечество, Россия, родная земля, родной край.
Воспитатель : Молодец. Многие писатели и поэты прославляют свою Родину в своих произведениях. Послушайте одного из них:
Если они произнесут слово Родина,
Сразу же всплывает в памяти,
Старый дом, в смородиновом саду,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница,
А ромашковый бугорок.
И другие, вероятно, запомнят
Его родной московский двор
Родина у всех разная,
Но он есть у каждого.
Воспитатель : Скажите мне, какие три символа есть у любой страны мира?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель : Сегодня мы вспомним, что мы знаем о государственных символах России.
Ребята, за столом с зеленой фишкой они составят российский флаг на планшете из правильных полосок и расскажут об этом.
Ребята, за столом с желтой фишкой они составят на планшете российский герб и расскажут об этом.
А ребята за столом с фиолетовой фишкой расскажут о гимне России.
Итак, стартуют ребята из команды с фиолетовой фишкой.
Дети (стол с фиолетовой фишкой) : Гимн - это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Слова были написаны Сергеем Михалковым. Она исполняется на международных конкурсах и по особым случаям. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают шляпы.
Воспитатель : Молодцы, они очень хорошо рассказали нам о гимне России. А сейчас дети расскажут о флаге нашей страны. Где мы можем увидеть флаг? Что означают три цвета на флаге?
Дети (таблица с зеленой фишкой) : Флаг можно увидеть на парадах, на российских кораблях, на главных зданиях городов и поселков, на соревнованиях. Белая полоса на флаге - чистота, свобода, сине - голубое небо и верность, красная - красота, мужество.
Они показывают табличку с нарисованным российским флагом.
Воспитатель : Правильно. Много интересного вспомнилось о флаге нашей Родины. А, теперь давайте поговорим о гербе России.
Дети: (таблица с желтой фишкой) : Герб России выглядит как щит воина. На нем изображен орел с двумя головами, обращенными на запад и восток. На гербе – белый всадник на коне убивает черную змею. Белый, серебристый герой - это добро, а змея - зло. Добро всегда побеждает зло.
(Они показывают табличку с гербом России, собранную из деталей)
Воспитатель : Молодец. О гербе было много рассказано. Послушайте, как поэт говорит в стихотворении о государственном гербе России.
Россия обладает величественным
На гербе изображен двуглавый орел
На запад, на восток
Он мог бы наблюдать с благоразумием.
Он силен, мудр и горд
Он - свободный дух России.
Воспитатель : Ребята, встаньте со своих мест, подойдите к моему кругу.
(дети встают в круг рядом с учителем)
Любой русский человек, находясь вдали от дома, при слове Родина вспоминает и представляет себе что-то свое, родное. Для многих русских людей одним из символов России является дерево. Послушай мою загадку и скажи мне, о каком дереве я говорю.
В белых платьях подружки
На русской земле они выросли.
На опушке леса стоят
Листья были заплетены в косы.
В мае россыпью сережек
их наряд будет украшен
Что это за подружки такие?
Дети: Береза.
Воспитатель : Давайте посмотрим на картинки.
(Учитель ставит мольберт с картинами, предлагает сесть на ковер)
Учитель: Это красивая русская береза. Береза - удивительное дерево. Вы можете объехать весь мир - вы нигде этого не найдете. Она единственная с белой корой. В любое время года русский человек восхищается этим деревом, называет его ласковыми словами. Вспомните, какую разновидность сов вы можете назвать белой березой.
Дети: Белоствольные, стройные, кудрявые, зеленые, русская красавица
Воспитатель : В России береза всегда считалась священным деревом. Они сочиняли песни и стихи о березе, водили хороводы вокруг березы. Мы тоже будем играть. Встаньте в круг, давайте восхвалять нашу белоствольную красавицу.
Физическая минута.
Мы посадили березу (имитация работы лопатой)
Мы полили его водой (поливали из лейки)
И береза выросла (присядь на корточки и встань)
Я поднял ветви к солнцу (они поднимают руки вверх)
А потом я наклонил их (они наклоняются вперед)
И поблагодарил ребят (они кланяются)
И вот береза раскачивается на ветру (раскачивается с поднятыми руками)
Наклоняясь вправо (наклоняясь вправо)
Наклоняясь влево (наклоняясь влево)
И полощет в реке длинные веточки (они наклоняются и трогают руками)
Чтобы весной у вас были чистые косы (расправьте их и погладьте по
голове)
(Учитель приглашает детей сесть на ковер.)
Воспитатель : Береза - это символ природы России. Но есть также искусственный символ, созданный человеческими руками. Послушайте загадку и отгадайте:
Ростом разные подружки,
но похожие друг на друга,
Все они сидят друг в друге
И в общей сложности одна игрушка.
Дети: Матрешка.
(учитель показывает матрешки)
Воспитатель : Посмотрите, какие нарядные и яркие игрушки. Они делают матрешек из липового дерева. В прежние времена матрешки делали только мужчины. Все эти куклы имеют своеобразную форму - верх тоньше, а низ толще, и в целом круглые. Мастера делают матрешек в разных уголках нашей большой страны, раскрашивают их по-разному. Но везде матрешка - это веселая, румяная, яркая, красивая кукла-игрушка.
Воспитатель : Вам понравились матрешки?
Дети: Да!
Воспитатель : А теперь идите на места.
Отражение.
Наставник: Сегодня мы говорили о символах нашей Родины - России. Их знает каждый русский человек. А какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, гимн и флаг.
Воспитатель : Какие цвета можно увидеть на флаге нашего отечества? Кто изображен на гербе России? Что такое гимн?
Русский Учитель русского языка: Помните, о каких еще символах мы говорили сегодня?
Дети: О березе - символе русской природы и матрешке - символе, который был сделан русским мастером.
Наставник: Я очень рад, что вы уже так много знаете о России, о нашей любимой Родине.
Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла вам раскрашивающих кукол. Посмотрите, какими яркими и элегантными они могут быть.
(Воспитатель открывает картинки, на которых нарисованы куклы).
Воспитатель : Попробуйте украсить матрешку, сделайте ее красивой, с рисунком.
Воспитатель раздает детям картинки с матрешками для раскрашивания, фломастеры. Дети садятся за столы и раскрашивают матрешек.
Воспитатель вместе с детьми осматривает работы детей, хвалит, отмечая яркость, изящество, дружелюбие и доброту кукол