Анна Ефимова
Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: пополнение багажа знаний о мире вокруг — о цвете, размере, количестве и форме; тренировка мелкой моторики (выполняя задания на сенсорику, ребята перекладывают детали разного размера, цвета, тем самым развивают мышцы пальцев и рук).
Задачи: Формирования умения составлять изображение из различных геометрических форм, располагая их в определенном порядке, формирование чувства формы, пропорции, композиции.
Материалы: Геометрические фигуры: прямоугольник - стенка домика 10*7 см, треугольник-крыша, круг-окно d 3 см, прямоугольник -полочка 0,8*3 см. Клей, кисти для клея, салфетки.
Публикация «Аппликация „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, доброе утро. Какой замечательный сегодня день! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу. (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.
Раздается пение скворца (аудиозапись)
- Что мы слышим? (пение птиц)
- А как вы думаете, почему они так радостно поют?
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слё зы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель задает вопросы о весне.
- Что делает солнце весной? (ярко светит).
- Что делает снег весной? (тает).
- Что делают ручейки весной? (бегут/текут).
- Что появляется на деревьях весной? (листья).
- Что появляется на земле весной? (цветы).
- Кто прилетает весной из теплых стран? (птицы).
- Какое это время года? (весна).
Воспитатель загадывает загадку.
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Скворечник)
Воспитатель с детьми внимательно рассматривают картинку скворечника. Из каких частей он состоит, на какие геометрические фигуры похожи части скворечника, какого они цвета. (Круг, квадрат, треугольник).
Выполнение работы:
Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеят первой.
Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы.
Раздается пение скворца (аудиозапись)
Скворец радуется, что у него тоже теперь будет домик.
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.