Надежда Чезрякова
План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
План – конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Путешествие по родному краю»
Подготовила:
Чезрякова Надежда Викторовна, воспитатель 1 кв. к.
п. Лунево
2018 г.
Цель:
Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять и уточнять знания детей о родном крае, поселке и его достопримечательностях.
Задачи:
Закреплять навыки умения составления простого рассказа о родном крае, о животных нашего края. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование:
Фотоальбомы с достопримечательностями города, иллюстрация с гербом поселка Лунево, набор картинок с растениями родного края, игрушки животных родного края.
Предварительная работа:
Рассматривание книг, фотоальбомов, беседы о животных, растениях родного края.
Ход мероприятия:
Воспитатель читает стихотворение «Привет» :
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
- Ребята, скажите о чем это стихотворение?
- Правильно. Это стихотворение о родном крае.
- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?
- Тогда собираемся в путь.
- А на чем же мы будем путешествовать?
- Тогда нам надо смастерить себе поезд, чтобы все смоли попутешествовать.
- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?
- Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.
- Машинист – ….
- Садимся на свои места и в путь.
Путешествуем от станции к станции.
Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.
- Мы подъезжаем к первой станции.
I станция «Вспоминайка»
- Как называется область, в которой мы живем? (Московская область) (рассматриваем изображения)
- Как называется район, в котором мы живем? (Солнечногорский) (рассматриваем изображение)
- Как называется поселок, в котором мы живем? (Лунево) (Рассматриваем изображения).
- Молодцы.
- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.
II станция «Животный мир»
Дети подходят к ковру (лесу, на котором спрятаны животные нашего края. Путем разгадывания загадок, дети ищут нужных нам животных.
- Вы справились с заданием. В путь.
III станция «Растительный мир»
- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.
- А как мы должны вести себя в лесу?
Перед детьми на столе разложены картинки с растениями, деревьями. Воспитатель загадывает загадку о растениях, деревьях. Дети находят ответ на открытках с растениями.
- Не пора ли нам отдохнуть?
Физминутка. «Мы построим дом».
- Наш поезд отправляется дальше.
IV станция «Достопримечательности»
Детям предлагается назвать достопримечательности нашего края, изображенных на фотографиях. И рассказать об этой достопримечательности.
- Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.
V станция «Гербовая»
- Ребята все вы знаете, что у каждого города и поселка есть свой герб.
- Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с изображением гербов России, города Солнечногорска и поселка Лунево. Ваша задача разделиться на три команды и собрать предложенный вам герб.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.
- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Так, что же значит для человека родной край?
- Ребята, вы все путешествуете со своими мамами и папами. И после каждого путешествия вы возвращаетесь с фотографиями, с сувенирами. Чтобы сохранить память об этом путешествии. Наше занятие подошло к концу, но я предлагаю вам сейчас нарисовать, то что вы запомнили о нашем путешествии.