Алина Магомадова
Открытое занятие педагога-психолога к Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Ловкие и смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога-психолога посвященное «Дню защитника отечества» в подготовительной группе «Ловкие и смелые»
Цель: формировать чувство патриотизма и способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности.
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога к Дню защитника Отечества в подготовительной группе „Ловкие и смелые“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развитие теплых, дружеских отношений между детьми, умения работать в команде.
3. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, произвольности, обогащение словарного запаса.
4. Снижение психоэмоционального напряжения у детей.
Материалы и оборудование:
- карточки –картинки с изображением разной техники в том числе военной
-бумажные самолетики оригами
- веревка, колокольчики.
- маленькие мячи,
Организационный момент: Приветствие. Вводная часть.
Цели: - актуализировать знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
-развивать в детях чувство общности, сплоченности, патриотизма.
Педагог-психолог : «Здравствуйте, ребята. 23 февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»
Ответы детей.
Педагог-психолог : «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов. А как вы объясните слово «Родина»?
Ответы детей.
Педагог-психолог : Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
- Что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
- Как называется наша Родина? (Россия.)
- Как выглядит флаг нашей страны, российский флаг?
Ответы детей.
Педагог-психолог : «Вы слышали поговорку: «Один в поле не воин». Как вы ее можете объяснить?»
Ответы детей.
Педагог-психолог : «Очень важно, когда люди объединяются и становятся единым целым. Только вместе, сообща, можно победить. Всех солдат, которые преданно служат стране, называют армией. У каждой страны есть своя армия. И в России тоже есть армия, которая много раз защищала свой народ от захватчиков».
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Педагог-психолог : «Ребята давайте представим что мы солдаты, на страже своей родины. Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся в ловкости, смелости и находчивости. Но сначала давайте вместе разомнемся.
Разминка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Педагог-психолог : Теперь давайте приступим Я буду давать вам задания, за правильное их выполнение вы будете получать звезды. Договорились? Вы готовы? Тогда начинаем.
Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Итак, наше первое задание угадать военные профессии.
1. Игра «Военные профессии».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
Педагог-психолог : Давайте теперь проверим ваши внимание и наблюдательность.
2. Игра «Военная техника»
(Из множества картинок с изображением разной техники, за минуту выбрать только военную технику и объяснить свой выбор)
После проведения конкурса, победившей команде вручаются заработанные звезды.
Педагог-психолог : Вы хорошо справляетесь с поставленными задачами, давайте теперь представим себя летчиками.
3. Игра «Летчики»
Ход игры: каждому ребенку выдается бумажный самолет. Дети подходят к черте и запускают по очереди самолеты. Звезды получает та команда, чьи самолётики дальше улетели.
4. Игра «Пограничники»
Педагог-психолог : Солдат должен быть сильным и здоровым, а еще и очень осторожным. Такими способностями обладают пограничники, которые отважно охраняют нашу границу от врагов.
Пограничники не спят
Пограничники следят
Даже в полной темноте,
Мы врага найдем везде!
(Два помощника натягивают веревку с привязанными к ней колокольчиками на уровне колен ребенка. Два участника ползут «по - пластунски» стараясь не задеть веревку и не обнаружить себя.) Выполнившие задание правильно получают наградные звезды.
Педагог-психолог : Вы отлично выполнили и это задание, но это еще не все, давайте проверим вашу меткость. Следующее задание –
5. Игра «Снайперы»
Ход игры: Детям выдаются маленькие мячи, задача с определенного расстояния попасть в урну. В чьей урне будет больше мячей, та команда и получает заветные звезды.
6. Подведение итогов.
Педагог-психолог : «Ребята, Вы доказали, что вы дружные, смелые, ловкие, выносливые. Сегодня мы немного узнали о военных профессиях, расскажите, какая вам понравилась? И какое задание вам далось легко, а какое вызвало трудности.»
- Ответы детей.
Педагог-психолог : «А теперь наступает торжественная часть нашего мероприятия: вручение медалей за ловкость и смелость!»