Дарья Серёгина
Открытое занятие «Ознакомление и приучение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать +Заказ
МБОУ «Алешненская средняя общеобразовательная школа»
дошкольная группа «Пчелки»
Ознакомление и приучение детей к здоровому образу жизни
Физическая культура с использованием инновационных технологий
(районное методическое объединение дошкольных работников)
Воспитатель: Д. В. Серёгина
2018г.
Публикация «Открытое занятие „Ознакомление и приучение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели занятия : ознакомление и приучение детей к здоровому образу жизни. Общее физическое развитие с использованием инновационных технологий, знакомство детей с олимпиадой и входящими в неё видами спорта.
Задачи занятия : объяснить принципы здорового образа жизни, его составляющие, познакомить детей с олимпийскими играми и видами спорта, рассказать о техниках каждого вида спорта, воспитать у детей чувство ритма, синхронности, координацию движений, быстроту реакции, поднять настроение, укрепить здоровье, повысить физическое развитие детей. Сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, умение последовательно выполнять задания.
Оборудование: степ-доски, фитнес палочки, проектор, портативный компьютер, карточки- пазл олимпийских колец, олимпийский факел.
Материалы: монтированный мультфильм «Смешарики олимпиада и виды спорта», презентации «здоровое питание», «виды спорта олимпийских игр», «вредные и полезные привычки», музыкальное сопровождение.
-Выход под музыку, маршем. Дети здороваются.
-Воспитатель (В) :Дорогие гости мы рады приветствовать Вас в нашем дошкольном отделении на открытом занятии по физической культуре с использованием инновационных технологий, тема занятия : «Олимпийские игры».
-В: Ребята, а давайте представим что мы с вами профессиональные спортсмены и готовимся к олимпийским играм! И так мы начинаем открытие Олимпиады, традиционно с «Эстафеты Олимпийского огня»!
-передавая факел дети рассказывают стихотворения про спорт:
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет —
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт. ура!
- Последний ребёнок ставит факел.
-В: олимпийские игры открыты!
-дети хлопают и садятся.
-В: Ребята мы то с вами знаем что нужно делать, что бы быть настоящими чемпионами, а наши гости не знают, давайте им расскажем?
-дети: вести здоровый образ жизни, правильно питаться, активно тренироваться, отказаться от вредных привычек.
-В: и конечно поддерживать хорошее настроение.
А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм «Смешарики», что бы узнать о том, что такое олимпийские игры и какие виды спорта в них входят.
-просмотр смонтированного мультфильма «Смешарики олимпиада и виды спорта», на проекторе, с комментариями.
-В: ну вот теперь мы немного больше знаем об олимпиаде и её видах спорта.
Вы говорили, что нужно правильно питаться, сейчас мы узнаем знаете ли вы как нужно питаться!
- презентация «здоровое питание» -дети называют где овощи, где фрукты и ягоды а где не здоровая пища.
-В: теперь мы точно знаем какая пища полезная а какая вредная! Но также мы знаем что каждый спортсмен выступающий на соревнованиях активно тренируется, вот только для каждой тренировки необходим свой спортивный инвентарь, сегодня у нас это будут степ-доски, и для каждого вида спорта необходимы свои упражнения. Ставим степ-доски на свои места, и фитнес палочки.
-дети ставят степ-доски на места
- презентация «виды спорта олимпийских игр».
-В: а начнем мы нашу тренировку с лёгкой атлетики, а именно с бега (пробежка между досками по местам);
теперь тренируем бег с препятствием, побежали и прыжок (бег вокруг доски и прыжок через неё (2раза);
следующий вид лёгкой атлетики, прыжки в длину, выпрямились, присели, и прыжок (руки вверх, вниз с присядом, и прыжок через доску (2раза) ;
далее прыжки в высоту, становимся на доску, выпрямились, присели, и прыжок вверх (руки вверх, вниз с присядом, и прыжок с доски (2раза);
следующий вид спорта, тяжелая атлетика, становимся на доску, берем штангу, раз, выдох, два опустили (к груди, вверх над головой, к груди, опустили в низ (2раза);
тренируем плавание, ложимся на живот, выпрямляемся и под счет делаем гребки руками и раз, два, раз, два (лежа на животе, замахи руками правой, левой, правой, левой);
и плавание на спине, переворачиваемся на спину, выпрямляемся и под счет делаем гребки руками и раз, два, раз, два (лежа на спине, замахи руками правой, левой, правой, левой);
следующий вид, гребля, переворачиваем байдарки, садимся в них, достаем весла и выполняем ритмичные гребки, раз, два, раз, два (переворачиваем доску вдоль, садимся сверху выпрямив ноги, достаем фитнес палочки, перед собой, и выполняем гребки в право, в лево);
а сейчас тренировка вело спорта, гонки на велосипедах, ставим доски в обычное положение, ложимся на спину, беремся за руль и крутим педали, поехали (развернули доски обратно, легли на спину, подняли руки и ноги, и делаем «велосипед»);
теперь мы тренируем с вами зимние виды спорта, начнем с лыжных гонок, становимся на доски, берем в руки лыжные палки, и поехали раз, два, раз, два. (встаем на доски, руки перед собой и выполняем приседания с толчками воображаемыми палками);
поднимаемся в горку, и техника меняется, прибавляются толчки ногами и раз, два, раз, два (продолжая добавляем толчки ногами поочередно в стороны, левой, правой);
а сейчас мы приехали на стрельбу, ведь мы тренируем биатлон, ложимся, локти опираем на доски, берем ружья и закрываем пять мишеней (ложимся на пол, локти опираем на доски, берем фитнес палочки, опираем на плечо, и производим выстрелы,
теперь мы приехали на стойку, становимся одной ногой на доску, и держа ружье закрываем пять мишеней (становимся правой ногой на доску, и держа ружье в том же положении производим выстрелы.);
а сейчас тренировка по фигурному катанию, садимся одеваем коньки, на одну ногу и на другую (сели на доски, выпрямив и раздвинув ноги, «обуваем» коньки не сгибая ноги в коленях.);
далее выполняем элементы, становимся на степ-доски, руки поднимаем вверх, и поочередно поднимаем ноги в стороны, раз, два, раз, два (становимся на доску, прямые руки поднимаем вверх, выполняя подъем ноги в сторону, поочередно правая, левая (2 раза);
следующий элемент, руки в стороны, отводим ноги назад, раз, два, раз, два (подняв руки в стороны, выполняем поочередный отвод ног назад, сгибая в колени, правая, левая (2 раза);
и конечно для того чтоб нам поставили большие баллы за выступление, выполняем вращение, руки вверх соединив над головой, медленно крутимся на доске (руки вверх соединив над головой, медленно крутимся на доске один круг в правую сторону, медленно передирая руками);
не снимая коньки мы потренируем с вами конькобежный спор, выполняем под счет, рывки руками с подъемом ног в стороны, и раз, два, раз, два (рывки руками одна прямая, вторая согнута в локте перед собой, с синхронным, поочередным подъемом ног в стороны, в лево, в право);
далее тренируем скелетон, поворачиваем сани, беремся за ручку, разгоняемся: побежали, побежали, и прыжком ложимся на сани, выпрямляемся чтоб не врезаться в бортик (поворачиваем доску вдоль, становимся с боку доски, беремся за боковину, разбегаемся и прыжком, ложимся на доску, на живот, выпрямляемся напрягаем тело);
и последний вид спорта который мы с вами потренируем это бобслей, беремся сзади за боб, разгоняем его: побежали, побежали, и садимся в боб, держим ноги чтоб не врезаться в поворот (становимся сзади доски, держимся руками за боковину, совершаем толчки ногами, и садимся на доску, обхватив ноги руками).
А теперь становимся на доску, поднимаем руки вверх- вдох, опускаем в низ- выдох, вверх- вдох, вниз- выдох.
-В: мы с вами хорошо потренировались, ставим на место степ- доски и складываем фитнес палочки.
Как вы уже говорили, для того что бы быть настоящими спортсменами, нужно отказаться от вредных привычек, сейчас мы проверим, знаете ли вы какие бывают вредные и полезные привычки.
- презентация «вредные и полезные привычки», - дети говорят где вредные привычки и плохие поступки, а где хорошие привычки и правильные, хорошие поступки.
-В: и так как от вредных привычек мы решили отказаться, будем пользоваться только полезными.
Ну а у нас осталось только хорошее настроение, а его мы с вами создадим с помощью веселой игры. У вас под стульчиками лежат карточки, из них вам нужно будет собрать пазл. Олимпийские кольца. И так начинаем.
-сбор пазла «олимпийские кольца».
-В: что у вас получилось? Сколько колец вы видите? Каких цветов кольца?
-В: молодцы ребята, и так как наше занятие подошло к концу, мы поблагодарим за внимание наших гостей.
- дети: спасибо
-В: и попрощаемся.
- дети: до свидания, уходим.