Елена Беланова
Открытое занятие «Осень на Дону»
▼ Скачать
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Образовательные:
закрепить знания детей о нашем крае, о нашей станице;
продолжить формировать представления, о том, что наш край богат традициями, природой;
побуждать детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
Развивающие:
развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;
развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления;
Публикация «Открытое занятие „Осень на Дону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивать креативные, творческие способности, импровизационное творчество, воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к донскому краю, музыкальному фольклору;
воспитывать коммуникативно – личностные качества.
Оборудование:
Звучит музыка «Боковская моя» С. Колундаева
(Дети заходят в зал)
Муз. Рук. Ребята посмотрите, сколько у нас гостей в музыкальном зале, давайте наше занятие мы начнем с песни - приветствие, которую мы исполним вместе с гостями.
(раздать взрослым отпечатанный текст песни, которую взрослые и дети исполняют в форме диалога)
Дети: Здрасти, здрасти мы вас ждем
Взрослые: Намочило нас дождем!
Дети: Ожидали мы гостей!
Взрослые: Мы промокли до костей!
Дети: Где ваш зонтик?
Взрослые: Потеряли!
Дети: Где калоши?
Взрослые: Кот унес!
Дети: Где перчатки?
Взрослые: Скушал пес!
Дети: Это гости не беда, заходите в ворота,
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог!
(руки складывают полочкой, кланяются. Садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы заходили в музыкальный зал, звучала музыка, вы обратили внимание, что прозвучало песня, танец или марш?
Дети; Это песня
Музыкальный руководитель: Правильно, это песня. Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей родной станице Боковской.
Музыкальный руководитель: Среди просторов нашей страны есть чудесный донской край, где находится Боковская станица. Мы любим свой край, свою малую Родину и учимся, бережно относится к своей земле.
Она прекрасна в любое время года, особенно осенью.
Музыкальный руководитель: Мы сейчас с вами увидим, как донские художники изобразили осень. Давайте посмотрим на природу нашего края, полюбуемся красивыми местами.
(слайды донской природы) Музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель: Ребята красива природа донского края, а что вам понравилось
Ответы детей;…
Муз. Рук. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка
Лес на берегах стоит
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то
Догадались вы ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом бежит ….
- Правильно это река.
Муз. руководитель : От названия какой реки наш край называют донским.
Дети: Река Дон.
Муз. Руководитель: Молодцы, правильно ответили.
Казаки всегда селились и жили вблизи рек. Любили охотиться, рыбачить и собирать дары природы, грибы ягоды и сегодня мы с вами тоже отправимся в осенний лес.
(Воспитатель надевает маску волка и козлика)
Песня «По мосточку» Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Через мост перейти, (шагают на месте)
Надо нам, ребятам,
В дальний лес мы идём,
Там грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает, (Выходит волк, руки на поясе, нога выставлена вперед, топает ногой)
На мосту он, серый, отдыхает.
Он ворчит, он рычит, (рычат, ворчат)
Лязгает зубами: (руки выставлены вперед, сжимают, разжимаю пальцы)
- Не пущу, не пущу (руки на поясе, топает ногами, машет головой)
Деток за грибами.
Вышел козлик из лесу сердитый, (выходит козлик, руки на поясе, топает ногой со взмахом руки)
Говорит он волку: - Уходи ты!
Заколю, заколю (Приставляют пальцы «рожки» ко лбу, качают головой)
Я тебя рогами,
Затопчу, затопчу
Я тебя ногами.
Как ударит волка он рогам,
- Прямо в речку волк да вверх ногами!
Через мост мы гуськом (шагают на месте)
Весело шагаем,
И козла, и козла
Травкой угощаем. (руки разводят в стороны)
Ой, спасибо, козлик наш рогатый, (благодарят поклон, руку опускают от плеча с разворотом)
Без тебя бы съел нас волк лохматый!
(сделать мостик)
(Переходят по мосту)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите мы с вами вышли на лесную полянку посмотрите как здесь красиво. А какой воздух свежий, Давайте закроем глаза и вздохнем осенний лесной воздух. (дети вдыхают)
Музыкальный руководитель: А чем пахнет осенний лес?
(дети сами говорят)
Музыкальный руководитель: А еще осенний лес пахнет грибами и листочками.
Чтобы почувствовать аромат осеннего леса, давайте представим, что у нас в ладошках грибы, листочки, ягоды рябины, калины. Поднимем ладошки к носику и будем медленно вдыхать аромат, выдыхая говорить протяжно «АХ»
Дыхательное упражнение название
Музыкальный руководитель: Посмотрите вокруг, какие краски использовала осень, чтобы раскрасить деревья, листья.? (ответы детей)
А теперь, посмотрите внимательно, есть ли у вас эти цвета на одежде. Я предлагаю подойти и взять по два листочка (зеленые, красные, желтые) если у вас есть такой цвет.
Музыкальный руководитель:
Сверкают листья золотые,
Словно праздничный салют.
Шепчут, шелестят, смеются,
Приглашенья к танцу ждут.
Танец с листочками.
Музыкальный руководитель: Казаки жили на Дону еще с давних времен, они очень любили свою землю, казаки служили, защищали свою Родину, женщины занимались хозяйством, домом. Осенью, когда весь урожай был убран, взрослые веселились, пели песни, устраивали игрища, а ребята очень любили играть в разные казачьи игры.
А какие вы знаете игры?
(ответы детей)
Молодцы, ребята! Я предлагаю поиграть в игру, в которую очень любили играть донские казачата. Игра «Папаха»
Папаха
Сейчас вы сделаете круг я даю в руки папаху, музыка звучит, вы папаху передаете друг другу. Музыка смолкает, у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и танцует.
Игра «Папаха»
Под музыку папаху передают по кругу и приговаривают: «Ты ляти, ляти папаха, ты ляти, ляти вперёд. У кого папаха встанить, тот на круг нехай идёть!» Музыка смолкает, у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и танцует.
(мальчик танцует, все мальчики повторяют за ним движения - девочки хлопают и наоборот)
Музыкальный руководитель: Казаки народ музыкальный. Они любят повеселиться, попеть, поплясать дома во время семейных торжеств и праздников. Песни и пляски не обходились без музыки. Делали музыкальные инструменты из подручного материала. Посмотрите внимательно вокруг из чего можно изготовить музыкальные инструменты?
(на полу лежит ореховая скорлупа, каштаны, палочки, стебли, листики, дети поднимают и рассказывают какие инструменты можно сделать.
(Показать погремушку, (сделанную из ореховой скорлупы, рубель Музыкальный руководитель: (показывает погремушку) Как называется этот инструмент?
Дети: Погремушка.
Музыкальный руководитель: Ребята на этом музыкальном инструменте можно сыграть мелодию?
Ответы детей: Нет
Музыкальный руководитель: А как называют этот инструмент?
Дети: Шумовой.
Музыкальный руководитель: А на каких еще инструментах играют казаки?
Дети: Бубен, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, балалайка, гармонь.
Показать старинные казачьи инструменты
Муз. рук. Сейчас мы возьмем в руки музыкальные инструменты и сыграем на них.
(Игра на музыкальных инструментах.)
Исполняют музыкальную импровизацию из кинофильма «Кубанские казаки»
Музыкальный руководитель: Ребята, Вот и закончилось наша прогулка в лес, пора возвращаться домой.
(дети возвращаются по мостику, под музыку, садятся на стульчики)
Встречают детей казачки – казачки ведут диалог
Казачки: Здорово дневали казаки.
Дети:Слава богу.
Казачка: Скажите, а где вы побывали?
Ответы детей: В осеннем лесу.
Казачка: Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?
Ответы детей: Да, понравилось.
Казачка: Что больше всего понравилось, запомнилось?
Ответы детей: Игры, хороводы, муз. инструмент – погремушка.
Казачка : А как называется место, где мы живем?
Ответы детей: Станица Боковская.
Казачка: А, что для вас Боковская?
Ответы детей: Малая Родина.
Муз. руководитель: Ребята, вы много рассказали о родном крае. Пели, танцевали, играли, выразительно и эмоционально. Молодцы!
Музыкальный руководитель:
Богат и красив наш донской край.
Красив своей природой, людьми,
Богат урожаем и традициями.
Так будем же любить и беречь его!
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю всем нам, вместе с казачками, нашими гостями, спеть задорную, веселую песню «За Уралом за рекой». Уважаемые гости просим поддержать наших ребят.
Казачки: Ох, попели и поплясали от души! Пора и отдохнуть! Вот вам, ребята угощение, давайте вернемся в группу и отведаем эти вкусные пироги!
Под музыку дети уходят из музыкального зала,