Анна Белянинова
Открытое занятие «Осень к нам пришла». По предмету «Ритмическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Предмет «Ритмическая мозаика»
Тема: «Музыкально-ритмические движения»
Группа № 17, 1 года обучения
Составитель: педагог дополнительного образования
Белянинова Анна Геннадьевна
Краснодар, 2015 год.
Содержание:
1. Аннотация
2. Открытое занятие «Формирование навыков выразительного движения»
3. Приложение (фото материалы)
Публикация «Открытое занятие „Осень к нам пришла“, По предмету „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Опыт реализации
Аннотация:
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 5 - 6 лет.
Цель моей работы: психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Представленные в работе музыкально-ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения: владеть своим телом, выражать при помощи пластики жестов, мимики, различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве.
Данный материал предложен в сюжетно-игровой форме, с использованием сказочных образов, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Дети, попадая в такие условия, проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность.
Используя свой опыт работы по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников, на основе особенностей детей представляю модель для разучивания танца.
Тема занятия : «Музыкально-ритмические движения»
Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.
Задачи:
1. формировать навыки основных танцевальных движений.
2. уметь двигаться в пространстве;
3. формировать умение создавать сценический образ;
4. развивать творческие способности;
Форма занятия :
практическое групповое.
Предполагаемый результат :
•формируются навыки основных танцевальных движений,
•улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,
•развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,
•повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
5. Дидактические, методические, наглядные пособия:
для учащихся:
Материал: 3 корзинки маленькие, 3 косынки, 2 корзинки большие, картошка 2 шт., 2 обруча, 2 ведерка, 5 осенних листиков из бумаги с загадками, грибы из картона 20 шт., мухоморов 20 шт., боровиков 20 шт. деревянных грибочков, 20шт. деревянных яблочек, яблоки детям.
Элементы костюмов: Шляпы мухоморов «15шт», венки из листьев 10шт, листочки на веточках 42шт.
для педагога:
фонограммы
Оборудование:
Магнитофон
Флешка
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Мухомор,
В данном занятии используются технологии:
•игровые,
•здоровье сберегающие,
•развивающие
Структура занятия :
1. Организационный момент (вход детей в зал, приветствие) - 5 минуты
2. Основная часть: игро-ритмика (загадки, игры, танцы) – 20 минут
3. Заключительная часть: (поздравление, подведение итогов) -5 минут.
Ход занятия
Дети под веселую музыку входят в зал, присаживаются на стульчики.
Ведущий.
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети (хором).
Осенью!
Ведущий.
Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале!
А сейчас скорей, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках,
Ядовитый…
Дети.
Мухомор!
Звучит музыка, в зал вбегает Мухомор
Мухомор.
Верно, верно! Угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались? Праздник отмечаете? А меня, красавца Мухомора, почему не позвали, забыли, а?
(Стоит, любуется собой в зеркале, поправляя шляпку).
Ух! Я вам!
(Грозит ребятам и ведущему).
Всем известно с давних пор,
Очень любят Мухомор!
Потому что я важней
И волнушек, и груздей!
Очень много белых точек
Есть на шляпке у меня.
И скажу вам, не стесняясь,
Всех грибов красивей я! Вот!
Ведущий
Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся! Может, ты и самый красивый, но зато не самый полезный!
Мухомор.
Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! (Загибает пальцы). Самый полезный — это два! И самый вкусный — это три! Правда, ребята?
Дети.
Нет!
Ведущий Вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны! Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!
Мухомор.
Не может быть!
Ведущий
А ты проверь!
Мухомор.
А что? И проверю! Ну-ка, ребята, скажите мне, что это за грибы!
Растут на опушке
Рыжие подружки.
Как звать их? (Волнушки).
Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется… (подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай! Это… (сыроежки).
Вот так молодцы! И правда, много грибов знаете! Но, наверно, когда в лес с корзинками за ними ходите, то одни поганки собираете?
Дети.
Нет!
Мухомор: А давайте-ка проверим.
Проводится игра «Собери грибы»
Мухомор: Все ребята молодцы
А родители?
Покажите нашим ребятам, как надо собирать грибы
А сейчас ребята мы с вами превратимся в грибочки Мухоморчики и станцуем веселый танец
А ребята молодцы.
Мухомор:
(Показывает ребятам свою корзинку).
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Я глянул в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные…
Листья цветные, но непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало!
Ну-ка, сяду я на стульчик,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки.
Кто смышленый? Погляжу.
(Достает из корзины листочки. На каждом листочке по загадке).
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце).
1. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча).
2. Пыль раздувает,
Деревья качает,
Воет, завывает,
С деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет,
Волны поднимает. (Ветер).
3. Меня ждут — не дождутся,
А как увидят — разбегутся! (Дождь).
Мухомор
Вот ребятки так ребятки!
Отгадали все загадки.
А сейчас я вас всех приглашаю на танец. Какой же праздник без танцев?
Исполняется танец
Праздник Осени! Праздник урожая!
Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать!
Ребята поможете разобраться с картошечкой?
Проводится игра-эстафета «Посади, и собери, картошку».
Мухомор:
Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не осталось!
А сейчас картошечку сложим в корзинку и будем превращать ее в яблочки
А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки… А Вы, уважаемые родители, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А Мухомор быстро меняет корзинку с картошечкой на такую же корзину с яблоками и произносит волшебные слова.
Превращайся, картошечка,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!
Ну вот и все готово!
Можно глазки открывать!
Звучит веселая музыка, мухомор раздает детям яблоки.
Мухомор:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Еще раз вас поздравляем!
И желаем никогда Вам с болезнями не знаться, быть веселыми всегда!
До свидания друзья!
Анализ опыта реализации:
занятие было проведено с детьми 6-ти летнего возраста в присутствии родителей в студии «Вундеркинд» (к/ш «Альтаир»). Дети закрепили и повторили пройденный материал, показали свое умение работать как индивидуально, так и в группе.