Анастасия Шавкун
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «В школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание по картине «В школу»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;
словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Рассказывание по картине „В школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Материал. Картина «В школу».
Ход занятия
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята посмотрите какой интересный предмет лежит у нас на столе. Кто мне скажет что это такое? (Рюкзак). А как вы думаете для чего он нужен? (складывать учебники, тетрадки, ручки). Я принимаю ваши ответы. Ведь совсем скоро такой рюкзак будет у каждого из вас. Ведь вы станете первоклассниками, пойдете в школу, познакомитесь со своим первым учителем, и новыми друзьями. Посмотрите внимательно на нашу доску. Что вы видите? (картину). Правильно, а как вы думаете чем мы с вами сейчас будем заниматься? Сегодня мы с вами будем учиться составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; также активизировать нашу речь словами, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления; также будем пробовать подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса и радости. И конечно помним про то что мы будим оценивать друг друга, сами себя, и конечно же я буду оценивать вас. В этом нам поможет школьный рюкзак (зеленый – справились самостоятельно, синий – я вам помогала и подсказывала, фиолетовый – вы затруднялись отвечать).
На стенд картину «В школу». Задает вопросы:
— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему? (оценивание)
— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)
— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники.) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)
— В какое время года дети начинают учиться?
— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)
— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)
— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)
Физ минутка перед началом разминки звенит школьный звонок (можно включить на телефоне звук школьного звонка)
Семь вещей у нас в портфеле:
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Промокашка и тетрадь,
(загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).
Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:
«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу.»
Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
(оценивание друг друга)
Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».
Что интересного вы сегодня узнали? Чей рассказ понравился больше всего? Где испытывали затруднения? (дети сами себя оценивают)